Профессия«Гори оно всё огнём»: Как я стала стилистом в России

Профессия«Гори оно всё огнём»:
Как я стала стилистом
в России

Грубые клиенты, испорченные вещи и неожиданные траты

  • 7 февраля 2019
  • 25426
  • 13

Работа в фэшн-индустрии до сих пор кажется многим чем-то «несерьёзным». В лучшем случае знания о ней ограничиваются клише из кино: если речь идёт о стилистах, то представляют человека, который на съёмке раз в полчаса поправляет складки на одежде модели. О том, что на самом деле подразумевает профессия стилиста и как можно им стать, мы расспросили Ирину Дубину: оставив журналистскую карьеру, Дубина полностью сосредоточилась на стилизации съёмок, успев посотрудничать с изданиями от Buro 24/7 до онлайн-версии итальянского Vogue и марками от Kuraga до Maria Stern.

Текст: Ирина Дубина, стилист и автор телеграм-канала «Мегастиль»

Я никогда не мечтала работать в моде. Лет до восемнадцати меня вообще мало интересовала одежда — маме стоило больших трудов затащить меня в магазин, чтобы купить замену прохудившимся джинсам или пуховик на зиму. Это странно, потому что я помню, как любила в детстве шить для своих одежду и наряжать бумажных кукол — их у меня было с десяток. Наверное, интерес всё же сидел где-то глубоко, однако истории в духе «я с младых ногтей залипала в журналы Vogue» не про меня. Хотя мама никогда не отказывала себе в покупке одежды, не сказать, что она придерживалась какого-то особенного стиля. Для меня это до сих пор больная тема: никто не прививал мне чувство прекрасного с детства и работать над воспитанием вкуса и стиля мне пришлось уже в сознательном возрасте.

После школы я поступила в МИФИ — Московский инженерно-физический институт. Это было решение родителей: всю жизнь я считала себя стопроцентным гуманитарием, но тут пришлось погрузиться в физику и математику. Мама, естественно, выбирала вуз из соображений престижности будущей профессии: она думала, что после окончания я пойду работать в какой-нибудь «Росатом» и буду зарабатывать большие деньги. Тогда же у меня появился интерес к моде — думаю, я наконец начала чувствовать себя привлекательной и захотелось себя как-то украсить. В то время только начали появляться фэшн-блоги — так я открыла для себя дивный новый мир, в котором могла зависать по несколько часов в день. Сидела в пабликах «ВКонтакте», где девочки выкладывали свои луки. Некоторые из них, кстати, стали успешными стилистками и блогерами.

Особая профессия

Прошли времена, когда свадьбы проводили впопыхах, забежав в ЗАГС между лекциями в институте или в обеденном перерыве. Современные невесты начинают планировать свой праздник минимум за полгода до назначенной даты и мечтают о самом красивом платье и ультрамодном « луке » . Так что тем, кто мечтает о профессии свадебного парикмахера, придется быть готовыми к высоким, если не завышенным, ожиданиям со стороны клиентов.

Хороший свадебный парикмахер должен знать все о современных тенденциях в искусстве создания причесок и макияжа. А отличный — уметь самостоятельно задавать « тренды » . Так что в этой профессии не обойтись без отличного базового образования и большого опыта, а также хорошего вкуса и богатой фантазии.

Каждой невесте хочется быть уникальной и неповторимой, и даже если она принесет с собой десяток фотопримеров причесок и макияжа, свадебному парикмахеру придется поломать голову над тем, как удивить свою клиентку. Удивить можно, как минимум, высоким профессионализмом, приятными расценками и добрым отношением, а уже потом — креативной укладкой и необычным макияжем.

Многие парикмахеры, специализирующиеся на создании свадебных причесок, дополнительно делают невестам и макияж. Безусловно, это отличная возможность увеличить свой « ценник » , но вместе с этим увеличивается и время работы, ведь нужно успеть создать полноценный свадебный образ. Кроме того, растет и степень ответственности, ведь в условиях ограниченного времени права на ошибку быть не может.

Вещи и ограничения

Кстати, вопрос, где брать вещи для съёмок, ещё одна больная тема для большинства местных стилистов. Брендовых шоурумов, которые предоставляют семплы, то есть образцы подиумных вещей, в Москве очень мало, поэтому часто приходится договариваться с местными магазинами. Насколько я знаю, такая практика распространена только в России — в Европе и Америке такого нет. Магазинам, в свою очередь, тоже нет резона одалживать вещи, особенно если ты снимаешь для немосковского клиента. А вдруг это платье или туфли мог бы кто-нибудь купить? Каждый раз приходится уговаривать пиарщиков дать хотя бы пару позиций.

Второй момент — с одеждой из магазинов нужно быть максимально внимательной и аккуратной, не дай бог при возврате на ней обнаружится дефект. С одной стороны, такая ситуация ограничивает рабочий диапазон, но с другой — ты можешь прокачать скиллы нестандартного подхода к стайлингу. Я, например, решила, раз у меня нет возможности постоянно брать на съёмки Gucci и Balenciaga, буду искать классные вещи в других местах: в секондах, винтажках, на «Авито». У меня дома уже склад одежды, обуви и аксессуаров, которые я покупала специально для съёмок и использую регулярно. Это, кстати, очень удобно: всё под рукой и не надо каждый раз бегать по всему городу. Сперва мне было жалко тратить кровно заработанные на такие закупки, но теперь понимаю — это мой набор инструментов для работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector