Стоит ли открывать свадебный салон
Стоит ли открывать свадебный салон?
Эта статья «снимает розовые очки» и помогает взглянуть на данную сферу бизнеса с не самой привлекательной стороны. Речь здесь пойдет не о верхушке «айсберга» (т. е. о салоне как таковом), а о его подводном содержании — отрицательных моментах.
Только не подумайте, что этим я хочу напугать/отговорить всех тех, кто решился на такой серьезный шаг, как открытие свадебного салона. Отнюдь. Эта статья, наоборот, поможет в дальнейшем более рационально продумать стратегию ведения бизнеса, а вы уже более ясно сможете определить для себя, «по зубам» ли вам эта сфера деятельности.
Что ж, отправляемся в плавание по океану свадебной индустрии. Но прежде стоит несколько раз все проверить/перепроверить/просчитать, также не лишним будет запастись «спасательными шлюпками» (запасными вариантами) на случай «потопления корабля». Здесь как раз «в тему» будет выражение «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Это я к тому, что название салона следует выбирать продуманно, а не с бухты-барахты.
Кроме того, многие начинающие бизнесмены (бизнес-вумен) упорно не хотят замечать, что данный вид бизнеса очень специфичен, и думают, что у них-то уж точно плавание будет гладким и без бурь. Но стоит помнить, что если «закрыть» глаза и нырнуть в этот бизнес «вслепую» — можно ведь и не вынырнуть обратно.
Итак, начну с насущного…
Свадьба – это долгожданное и волнующее событие, организовывая которое в тратах не стесняются.
Исключительность момента заставляет людей забыть об экономии и оставлять в свадебном салоне солидные суммы. Недаром свадебный бизнес считается одним из самых прибыльных. Здесь средний чек исчисляется не десятками, а при правильной организации и сотнями тысяч рублей.
Какие преимущества у свадебного бизнеса:
- хороший спрос, даже если экономическая ситуация не на высоте;
- высокая стоимость свадебных товаров;
- если грамотно выстроить взаимодействие с клиентом и иметь достаточный ассортимент, за один день можно получить приличный доход;
- небольшой срок окупаемости;
- большая конкуренция в индустрии свадебной моды – не приговор, невесты никогда не останавливаются на одном варианте и обязательно заглядывают во все салоны, чтобы подобрать самый подходящий наряд;
- не нужны большие начальные вложения.
К минусам можно отнести риски неокупаемости затраченных средств при отсутствии знаний об особенностях бизнеса на свадьбах.
Зачастую невесту сопровождает мама или подруги. Нередко они приходят со свекровью. С женихом? Ну, наверное, всего лишь 5–10% невест приходит с женихом. Если жених не хочет видеть платье во время примерки, у нас есть собственное кафе, где угощаем настоящим кофе и печеньками. В салоне есть wi-fi, так что женихи не жалуются. Иногда приходят с детьми (племянниками, например). Несколько дней назад у нас были в салоне дети-итальянцы. Шумные, темпераментные! Весь салон стоял на ушах, учитывая, что одновременно в нём находится где-то 7–8 невест со своими группами поддержки. Но мы быстро сообразили и включили для них мультики.
Ещё приходят с папами, которые пришли с мамами. Отдельно без мам папы редко приходят. Мамы плачут, а вот папы нет. Они обычно просто растеряны, потому что немного не понимают своей роли в этом процессе. Но есть и такие, которые комментируют, дают советы и даже бывает так, что консультанты приносят именно такие платья, которые просят папы.
Советы по выбору свадебного платья
- Определите для себя топ 5 свадебных салонов, внимательно изучив ассортимент, отметьте лучшие, на Ваш взгляд, модели.
- Позвоните в салоны, уточните наличие платьев, запишитесь на примерку.
- В один день не стоит посещать более двух салонов, посвятите поиску не более 2-х недель.
- Попросите близких делать фотографии, но лучше ориентироваться на свои впечатления, очень часто снимки не передают всей красоты наряда, так как сделаны непрофессионалом.
- Определите круг лиц, который войдёт в Вашу группу поддержки. Оптимально, если это будет не более двух-трёх близких человек.
Анализ рынка
В РФ присутствует около 1000 крупных свадебных салонов и 300 агентств по организации праздника. Бизнесу свойственна сезонность. Продажи возрастают весной и осенью. Если открывать свадебный салон не в сезон, вероятность прогореть повышается. Целевой аудиторией считаются женщины в возрасте 18 до 65 лет. 80% клиентов — девушки до 40 лет. В городе с населением около 500-600 тыс. человек ежемесячно регистрирует порядка 550-700 браков. Конкуренция зависит от населённого пункта. В крупных городах она очень высокая. На первых этапах нужно проанализировать конкурентов и выяснить финансовые риски, а также возможную прибыль. Изучая организации, уделяйте внимание:
- используемым методам продвижения бизнеса;
- местоположению конкурентов;
- ценовой политике;
- уровню обслуживания, предоставляемым предложениям и графику работы.
Спросом пользуются оригинальные салоны, разрабатывающие персональную концепцию и качественно реализовывающие её. Основной доход свадебного салона приходится на продажу платьев и реализацию сопутствующих услуг. Дополнительный заработок складывается из:
- реализации аксессуаров;
- продаж платьев для гостей и подружек невесты;
- подгонки и коррекции платьев по фигуре;
- продаж фаты;
- хранения платья до свадьбы.
Если разнообразить список товаров и услуг, доход возрастёт. Стоимость свадебного платья начинается в среднем от 20000 руб. Ценовые категории салонов отличаются. Чем выше стоимость услуг — тем больше затраты на старте. Грамотный персонал, приятная атмосфера привлекают клиентов.
Выбор поставщика: советы по формированию ассортимента
Ассортимент платьев является ключевым фактором для достижения успеха и привлечения клиентов. Так, для того чтобы завоевать доверие клиентов:
- Все наряды должны быть хорошего качества.
- Платья должны быть представлены в различной стилистике, чтобы соответствовать разным вкусам.
- Срок работы на рынке у компании-поставщика должен быть довольно большим, поскольку это позволяет ему лучше ориентироваться в моделях, пользующихся наибольшим спросом.
- Желательно четко определиться со странами-производителями платьев, поскольку все они отличаются по стоимости, качеству и другим параметрам. Выбор осуществляется исходя из позиционирования салона.
- Нужно изучить политику конкурентов на рынке и определить их недостатки.
- Сопоставить условия работы с различными поставщиками.
- Определить минимальную партию, которую можно заказать.
- Желательно обращать внимание на частоту обновления коллекций у поставщиков.
В общей сложности для старта будет достаточно закупить от 20 до 30 платьев, цена каждого из которых составляет от 5 до 8 тысяч рублей. Соответственно, придется вложить от 100 до 240 тысяч рублей на покупку свадебных платьев.
Рентабельность
Теперь вы знаете, с чего начать свадебный бизнес. Пришло время поговорить о его рентабельности. Ее уровень, благодаря большой наценке на реализуемую продукцию, является довольно высоким. Для свадебных платьев он находится в пределах 85–200%, а для аксессуаров – 110–520%.
За аренду помещения площадью 25–50 кв. метров предприниматель заплатит примерно 50 тыс. рублей. Даже если вы будете продавать товар с минимальной наценкой 100%, месячная выручка в размере 100 тыс. рублей покроет все эти расходы. Одно свадебное платье стоит 10–30 тыс. рублей и дороже, поэтому ваш салон без проблем получить выручку в 100 тыс. рублей. Как видите, даже при таких скромных объемах продаж предприниматель остается в плюсе. Срок окупаемости бизнеса во многом зависит от размера первоначальных инвестиций. Если вы вложите в свадебный салон 300 тыс. рублей, ваш стартовый капитал вернется через 6–8 месяцев.