Организатор свадеб Организатор свадеб анонимно рассказала The Village о выездных регистрациях, стоимости торжества и традиционных русских забавах
В России учебных учреждений для организаторов свадеб пока не существует. В этот бизнес обычно попадают двумя путями: либо человек приходит из крупного ивент-агентства, либо после собственной свадьбы. Правда, несколько наших коллег из разных сфер свадебного бизнеса уже запустили целое отделение на базе университета для тех, кто хочет организовывать торжества для молодоженов.
Мы с моей нынешней начальницей познакомились, когда мне было 15: я работала промоутером в её компании, мы подружились, а потом после собственной свадьбы она решила открыть своё агентство и позвала меня туда работать.
Наша работа требует быстрого принятий решений. Всегда всё идёт не совсем так, как планировалось. Форс-мажоры в нашем деле называются рабочими моментами. Ты должен быть максимально ответственным, собранным и готовым ко всему.
Менеджер подбирает ресторан, ведущего, активности, составляет меню, рассадку и прочее. В зависимости от агентства, он может быть один или ему помогает координатор. Но на свадьбе обязательно присутствуют несколько координаторов, которые следят за каждой точкой, где происходит какое-то действие – встретить гостей, накормить подрядчиков, следить за рассадкой, помогать на фотосесссии и так далее.
Особенности вакансии, её достоинства и недостатки
Перед тем, как стать свадебным организатором с нуля в России, мы предлагаем ознакомиться со всеми «подводными камнями» данной профессии. Подобная вакансия подойдёт не каждому, ведь специалист должен быть коммуникабельным, смелым, активным, разбираться в модных тенденциях и обладать организационным талантом. Если у читателя отмечаются все вышеописанные качества, ему стоит детальнее рассмотреть аспекты данной работы.
К преимуществам относят следующие моменты:
- Постоянное общение с людьми, возможность для поиска новых влиятельных знакомых.
- Деятельность увлекает, она позволяет проявить творчество и креативность.
- Отличная заработная плата, которая во много раз превышает заработок сотрудника на стандартных должностях.
- Большой спрос в любом регионе. Вне зависимости от экономической ситуации в стране, люди часто женятся.
- По роду своей деятельности сотрудник знакомится со многими национальными традициями, узнаёт интересные конкурсы и получает общение.
- Он приносит людям огромную радость, дарит им лучшие моменты жизни.
Среди изъянов отмечают:
- На исполнителя ложится серьёзная ответственность, поэтому он уже не сможет отойти от дел в случае болезни или другого непредвиденного обстоятельства.
- Пьяные высокопоставленные гости нередко приносят серьёзные проблемы, и задача организатора заключается в корректном разрешении конфликтных ситуаций. Ввиду своих профессий эти люди могут иметь при себе огнестрельное оружие. Необходимо заранее проверить данный момент и попросить всех гостей сдать охране опасные предметы.
- Работать приходится по 12 часов в сутки и более. Во время выполнения заказа практически не бывает выходных, любые личные праздники и заботы приходится откладывать.
- Деятельность связана с постоянным перемещением по городу, вне зависимости от погодных условий и состояния здоровья исполнителя.
- В холодное время года люди редко проводят свадьбы, поэтому специалист может временно остаться без заказов.
- Далеко не все партнёры и клиенты настроены доброжелательно. Сотруднику потребуется хорошая выдержка для того, чтобы улаживать конфликтные ситуации и не вступать в конфронтацию с проблемными собеседниками.
- Высокая конкуренция обязывает на хорошую саморекламу. На старте потребуется серьёзно поработать над продвижением и постоянно заботиться о том, чтобы клиенты оставляли только положительные отзывы. Люди платят огромные деньги и желают, чтобы мероприятие прошло на высшем уровне. Они будут весьма огорчены в том случае, если во время празднования возникнут затруднения.
Зная все эти особенности, читатель сможет подготовиться к непростой работе и решить, подходит ли она ему. Ответственность очень высока, поэтому не стоит принимать быстрые необдуманные решения. Вспомните о том, как проводили собственную свадьбу и потренируйтесь на организации торжества своих родственников и знакомых. Это принесёт ценный опыт и даст реальное понимание обязанностей представителя данной профессии.
Как попадают в профессию Организация любого процесса в общем похожа. Поэтому организатором свадеб может стать любой менеджер, но чаще в профессию идут девушки – мужчинам вообще сложно понять, к чему вся эта суматоха. Иногда в профессию идут люди околосвадебного рода занятий – фотографы, декораторы, которые знают процесс изнутри и хотят расширить горизонты.
Координация транспорта, помощь флористу, организационные вопросы с доставкой, технические вопросы с пиротехникой. Согласование с ведущим свадебного сценария, постоянный учет и тайминг дня.
09:00 Утром я прибываю в загородный отель, на место проведения церемонии. Свадьба ожидается в духе последних трендов – день начинается и заканчивается в отеле.
В это время невесту уже красят и причесывают. Все проходит согласно таймингу, который всем, кто работает на сегодняшнем торжестве, накануне разослали мы с Катериной. Все серьезно! Тайминг прописан до мелочей – все участники, которые организуют праздник, должны появиться точно в указанный срок. Я должна буду следить, чтобы все вовремя начинали свою работу и вовремя ее заканчивали и исчезали без следа, что тоже немаловажно. Кстати, первый важный нюанс: главная рабочая необходимость свадебного организатора – это удобная обувь, потому что для решения 10 вопросов одновременно нужно уметь передвигаться со скоростью света. Одежда тоже должна быть удобная, но красивая.
10:30 В отель съезжаются гости, их нужно направлять в зал, где начнется выкуп. Да, несмотря на модную сейчас ориентацию на западные образцы, выкуп – традиция, от которой вполне можно не отказываться, только облагородить, исключив замызганные парадные и сомнительные конкурсы! Честно говоря, после доброго десятка «подъездных» церемоний с сомнительными свистоплясками и конкурсами а-ля «угадай, какой из отпечатков ноги на ватмане принадлежит твоей суженой» слово «выкуп» вызывало у меня скепсис. Но если очистить этот обряд от пошлых штампов и вульгарной шелухи, может получиться очень веселое развлечение для гостей, которые во время него и перезнакомятся, и настроятся на позитивный лад. Пока нашу красавицу Леру превращают в невесту, гости проходят квест в компании Шерлока Холмса!
10:50 Вторая жизненно необходимая вещь для меня – портативная зарядка для телефона, который разряжается мгновенно от непрекращающихся звонков.
11:25 На место банкета прибывают декораторы и флористы – это тоже моя зона ответственности. За несколько часов нам предстоит создать в совершенно пустом зале атмосферу «винтажной роскоши». Я помогаю общаться с персоналом отеля и решать текущие технические вопросы.
13:15 Лера и Сережа после фотосессии уезжают в загс. Катерина бежит к Лере, чтобы проверить, как та оделась, – на улице прохладно, и для Леры специально заготовлено красивое кашемировое пальто. Вообще свадебный организатор в этот день должен стать для невесты, как говаривал Карлсон, «родной матерью», а еще психологом и доброй феей, и суметь предусмотреть все мельчайшие нюансы и детали.
13:30 -17:30 Мы с ведущим проговариваем все ключевые моменты сценария – некоторые гости заранее подошли ко мне и попросили дать им слово в определенный момент особым образом вынести подарок или объявить творческий номер. Подготовка прошла без накладок – ну, за исключением маленьких технических неполадок. Но всегда нужно иметь план Б, если вдруг случится что-то с кем-то из подрядчиков. Бывает все – от исчезнувшего жениха и гостей, которые сели не в тот автобус и случайно уехали на чужую свадьбу, до пожара на кухне.
В процессе получаю еще один суперважный совет от Катерины – выбирать для работы исключительно тех людей, которые тебе приятны, начиная с самих молодоженов. Нужно быть на одной волне и обладать одинаковыми представлениями о прекрасном.
18:00 Начинается праздник. Мы следим за тем, чтобы официанты подавали все правильно и в нужное время, и готовимся к вечерней церемонии.
Всегда стоит учитывать интересы и характер гостей, приглашенных на свадьбу. Даже если вы совершенно уверены, что этот праздник прежде всего для вас двоих, помните следующее: родители вряд ли переживут, если не будет каравая, многие гости старшего поколения не поймут, если они сядут за пустой стол и им предложат меню а-ля карт, и совершенно неизбежно в ходе праздника возникнет такой момент, когда всех должна будет объединить музыка. Нет, я ни в коем случае не пропагандирую Стаса Михайлова, но позаботьтесь заранее о таком музыкальном ряде, который не будет смущать вас, но придется по вкусу вашим гостям.
19:30 Первый танец молодых открывает танцевальную программу.
20.30 Начинается вечерняя церемония в саду отеля. Тут все как на режиссерском пульте на съемочной площадке – приходится командовать, чтобы вовремя дали музыку, свет, вовремя вышли в сад гости, вовремя отправить невесту к жениху. Сложно объяснить, но испытываешь совершенно искренние чувства, слушая брачные клятвы двух любящих друг друга людей. Я начинаю понимать главное преимущество профессии – кроме того что ты занимаешься интересным процессом, в конце которого получаешь красивый и зримый результат и материальную выгоду, есть что-то еще – какая-то неуловимая магия!
22:55 Свадьба подходит к концу – я командую салютом. Честно говоря, еще никогда не доводилось это делать. Это, конечно, не выстрел из пушки Петропавловки, но тоже очень приятно! Теперь нужно проследить за трансфером гостей обратно в город, проверить, чтобы никто ничего и никого не забыл.
В свое время я организовывала международные форумы нефтяников, съемки рекламных видеороликов тракторов и модные показы. Скажу честно, иногда для достижения своей цели – успешного мероприятия – я использовала любые методы: от грубой лести, до тонкого шантажа и угроз бензопилой. Казалось бы, это действо, которое происходит по одним и тем же законам. Но сегодня я поняла, что свадебного организатора от всех прочих организаторов абсолютно точно должно отличать главное – способность разрешать все проблемы с улыбкой на лице, потому что главное на свадьбе – это любовь и радость, и нужно сделать все возможное, чтобы сохранить именно такую атмосферу!
Тебе стоит попробовать профессию свадебного организатора, если:
Что входит в организацию свадьбы под ключ?
Это сопровождение клиента с момента заключения контракта до завершения торжества. Во временном промежутке подготовка к свадьбе может занять от нескольких месяцев до года, в зависимости от бюджета и пожеланий жениха с невестой.
В услуги входит:
- разработка концепции свадебного торжества;
- выбор или сопровождение пошива на заказ свадебного платья невесты и костюма жениха;
- подбор помещения;
- согласование и организация дегустации праздничного меню;
- выбор кондитера, подбор текстиля;
- свадебное музыкальное и световое оформление, флористика;
- организация выступлений артистов
Планирование и организация мальчишников и девичников тоже входят в компетенцию свадебного агентства.
5. Составьте резюме на 5 с +
Сделайте свое резюме отличным от других соискателей на должность организатора свадеб. Выделите пункты, достойные внимания и подходящие по опыту и знаниям для сферы свадебной индустрии. Заинтересуйте работодателей участием в ярких и масштабных проектах. Внесите пункты о волонтерской деятельности. Такая приверженность делу придаст ценности в глазах работодателя.
Недостатки профессии
Как и во всех других профессиях, в этой также есть свои минусы. И, к сожалению, их немало. Например, стоит принимать во внимание сезонность. С мая и до конца сентября будет полная загруженность, затем начнется система «как повезет». Абсолютно бесперспективным является ноябрь, поскольку уже довольно прохладно и дождливо, но до пушистого снега еще далеко. Не особо привлекательными для свадеб считаются февраль, март и даже апрель, ведь в это время проходит Великий пост, и люди стараются не устраивать пышные торжества.
К недостаткам можно причислить и огромную ответственность за других людей. Кондитер отвечает за качество торта, фотограф – фотографий, а организатор – за работу всех этих людей.
Очень сильно утомляют пьяные гости, которые никак не могут оставить организатора в покое. Но еще страшнее подвыпившие ВИП-гости, которые чувствуют себя настоящими королями и хотят, чтобы перед ними все преклонялись. Особенно большие требования они предъявляют к организатору и могут даже быть вооружены.
Стоит понимать, что вам предстоит ненормированный график, при котором вы не сможете распоряжаться своим личным временем. Ваши домочадцы также должны быть к этому готовы, и иногда проблемы возникают именно в семье.
Красочное представление длится всего лишь один день, а это составляет небольшой процент всего потраченного времени. Все остальное – это рутина, поэтому данную профессию нужно любить искренне и всем сердцем.