Как фотографировать и снимать свадьбу – советы начинающим
Как фотографировать и снимать свадьбу – советы начинающим
Чтобы сделать качественные фотографии во время празднования дня рождения новой семьи, необходимо точно знать, как снимать свадьбу, сколько камер потребуется новичку и опытному фотографу, какой камерой лучше работать, в какие моменты и на кого должен быть направлен объектив.
Первый урок и исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы могут дать те художники, которые посвятили не один год работе над созданием самых оригинальных и качественных снимков.
Как начать, и что нужно, чтобы снимать свадьбы?
Для того чтобы стать плохим свадебным фотографом, и отвратительно снимать свадьбы не нужно ничего, будем считать что эту стадию мы уже прошли. Основная ошибка начинающих свадебных фотографов – они начинают снимать свадьбы, не будучи ни морально, ни технически готовыми к этому процессу, гонятся за деньгами. Про технику мы поговорим далее, сейчас про моральный настрой.
Отличительные особенности свадебной съемки — большая динамика съемочного процесса. Нужно успевать снимать и постановочные кадры и репортаж, успевать ловить эмоции влюблённой пары и гостей, быть готовым снимать при любом освещении, в любую погоду, и вообще быть готовым к неожиданностям и быстрой смене обстановки, и всё это на протяжении 10-12 часов.
Прежде чем начинать снимать свадьбы, нужно:
- Полностью освоить свой фотоаппарат, уметь снимать во всех режимах съемки (особенно в «А» — приоритете диафрагмы)
- Набить руку и собрать портфолио в постановочной съемке и съемке love-story.
По сути своей одна из важнейших частей свадебной фотографии – съемка прогулки, а это, не что иное, как съемка love-story, которая состоит в во многом из постановочных фотографий. Начинать можно со знакомых парочек, но лучше всего тренироваться на незнакомых людях, таким образом, развивая навыки общения, поддержания настроения и работы в условиях, приближенных к боевым.
- Научится работать с внешней вспышкой, в помещениях с плохим освещением. Внешняя вспышка – неотъемлемая составляющая арсенала техники свадебного фотографа, что делать если у тебя ее нету, ты узнаешь далее.
- Набить руку в репортажной фотографии, снимая праздники, и другие мероприятия, в идеале лучше тренироваться на застольях, чтобы научится правильно снимать людей за столом. Эти навыки будут незаменимы на свадебном банкете.
- Общение, общение и еще раз общение. Фотограф это не призрак на свадьбе. Больше всего общения во время съемки свадьбы у молодых происходит именно с фотографом, они ждут уверенности и подсказок что и как им делать, часто нужно подбодрить, успокоить, расслабить и рассмешить хорошей шуткой. Свадьба – это, прежде всего праздник, и хороший свадебный фотограф – это фотограф, который может поддержать праздничное настроение, а то и преумножить его, и передать его с помощью своих фотографий!
- Приучить себя снимать только в Raw – формат и научится его обрабатывать.
- Если есть возможность – начать снимать свадьбы в качестве второго фотографа.
Итак, когда у тебя «набита рука» и есть успешный опыт съемок love-story, репортажных съемок в разных условиях, опыт общения и съемки незнакомых людей, и чем больше такого опыта, тем лучше, процент провальных съемок стремится к «0», то можно переходить к съемке в боевых условиях и наработке своего свадебного портфолио.
Свадебная съемка. Подготовка и планирование
Профессиональные фотографы практически никогда не отправляются на съемку свадьбы в одиночку. Чаще всего, это группа из 2-5 человек, фотографирующих свадьбу. В одиночку фотографируют свадьбу только не очень дорогие фотографы. Один фотограф также справится со съемкой небольшой церемонии. Если же речь идет о фотографировании мероприятия, в котором будет более 25-30 человек, то работать одному будет невероятно сложно. Даже если вы обычно работаете в одиночку и берете за съемку свадьбы немного, найдите помощника, который будет подавать необходимые объективы, носить штатив и осветительные приборы.
Групповая съемка при фотографировании свадьбы не то что бы необходима, но значительно упрощает работу каждого отдельного фотографа. При этом важно, что бы все фотографы четко знали, что и когда они фотографируют. Это поможет избежать повторов в фотографиях и даст возможность показать свадьбу в фотографиях с разных ракурсов.
Фотограф Анастасия Демяненко
Необходимое оборудование свадебного фотографа
Каждому начинающему или уже опытному фотографу когда-то закрадывается мысль в голову о заработке на свадебных фотосессиях. Прибыль там маячит реальная, а затрат сил и времени не так много. К тому же коллекция кошечек, стен и закатов уже вполне приличная, навыки обработки отточены, базовый набор оборудования имеется.
На сегодняшний день свадебная фотографии считается второй по прибыльности, после рекламной, и кажется новичкам легким делом. Именно поэтому многочисленные фотографы, имея «зеркалку» стоимостью половину средней зарплаты, спешат пополнить ряды опытных свадебных фотооператоров.
Первое, что нужно знать новичкам – свадьба достаточно сложный объект для съемок. Для молодоженов и новой семьи день важный, испортить который некачественными снимками вы просто не имеете права. И без необходимого набора оборудования лучше не начинать такие съемки. Некоторые новички набивают руку вторым фотографом за символичную плату, а то и без таковой. Зато уровень ответственности минимальный и можно «стрельнуть» фильтры или запасной аккумулятор у коллеги. Единственный минус съемки на втором плане – вся постановочная работа происходит по задумке первого фотографа.
Этапы свадьбы
Классическая свадьба в нашей стране, исключая индивидуальные пожелания и национальные особенности, состоит из двух частей: постановочная съемка и репортажная. В первую попадает прогулка и небольшие моменты на банкете. Тут вы можете воплощать в жизнь задумки, выставлять свет, позы, искать декорации и локации, подключать гостей. На банкете часто имеет место наличие фотостены или традиции фотографироваться с молодоженами в процессе праздника. Остальные части съемок относятся к репортажным, потому что фотограф ничего не решает, а только обязан максимально отобразить происходящее. Обычно сюда входят:
- Сборы невесты и жениха, в последнее время стало модно проводить съемки в фотостудиях, отелях и специально снятых апартаментах;
- Выкуп с конкурсами или сценарием, несмотря на смену моды, многие пары продолжают проводить их, особенно не в городах;
- Регистрация и дорога до ЗАГСа, выход из машины и многое другое, набирает популярность выездная церемония на природе или в красивом месте на американский манер;
- Прогулка, мосты, памятники и прочие популярные ритуалы, тут тоже за последние 10 лет произошли сильные изменения – молодые предпочитают уезжать на природу, в бизнес-центры или кафе;
- Банкет, начиная от приезда к месту празднования, заканчивая салютом и проводами гостей, может длиться от пары часов до пары суток;
- Венчание многие пары откладывают на следующий день или проводят вместо прогулки, сегодня в храмах разрешают фотографировать во время церемонии.
Необходимое оборудование
Имея на руках примерный сценарий, можно определиться с необходимым набором оборудования и инструментов. Съемка на природе потребует от вас одного комплекта, регистрация и банкет – другого, полеты на вертолете или экстремальные прыжки с парашютом – отдельный разговор. Опытные фотографы наизусть знают содержание походного «чемоданчика» с минимальным набором. А начинающим нужно знать, что потребуется на свадьбе обязательно:
- Естественно, сама камера. Снимать на телефон или мыльницу никто не будет.
- Нужный набор объективов, или один универсальный.
- Штатив для стабилизации камеры.
- Вспышка штатная, съемная или импульсный свет.
- Сменные карты памяти, аккумуляторы с запасом.
- Отражатели.
- Специальная сумка для правильного хранения всего оборудования.
Если будет такой набор, то любая погода или ситуация не страшна. Кроме перечисленного можно взять фильтры, рассеиватели, декоративные и художественные элементы, запасную камеру на случай поломки основной и другие. Предусмотреть все возможные форс-мажоры невозможно, но базовый набор в полной мере охватит ситуации среднестатистической свадьбы.
Камера
Основная нагрузка возлагается на фотоаппарат, поэтому к нему предъявляются самые большие требования. Для репортажной съемки однозначно выбирайте цифровую камеру, пленочный имеет ряд недостатков и для свадеб не подходит. Цена расходников для «пленки» скорее всего превысит бюджет на всю свадьбу, время между кадрами гораздо больше цифры, а также оцифровка, обработка и печать займут гораздо больший срок. Оставьте пленочный фотоаппарат для неспешной студийной или пейзажной съемки.
- У производителей фотоаппаратов имеются модели практически в любой ценовой категории, которые можно назвать «универсальными», способными снимать даже в сложных условиях. К примеру, при плохом освещении, в движении без значительно потери качества.
- Лучше всего выбирать широкоформатник с возможностью смены объектива. Если брать минимальные требования, то можно выделить возможность снимать в RAW, разрешение не менее 8 Мп, отсутствие шумов при ISO 800, удобство навигации. В целом неважно какой марки будет ваша камера, насколько высоки значения выдаваемых параметров, если вы не умеете ею пользоваться. Досконально изучите меню и технические возможности, переключать режимы и выстраивать баланс белого, к примеру, вы должны интуитивно, не глядя в меню. Желательно в процессе съемки и расстановки гостей на свои места. Тогда любая модель фотоаппарата позволит вам создать отличные кадры и получить хорошие отзывы.
Объективы для свадебной съемки
В течение дня могут много раз поменяться условия съемки, погода, настроение гостей, локации и освещенность. Фотограф должен принимать как данность изменения и уметь подстроиться под ситуацию. Сборы молодоженов, банкет, регистрация скорее всего будут проходить в помещении с недостаточным освещением. А улица во время прогулок непредсказуема и, как правило, безжалостна к фотографу. В идеале нужно иметь оптику на каждый случай и ситуацию, но на деле достаточно 1-3 объективов, способных красиво и качественно уловить свет и тени. Покупать дорогие узкоспециализированные модели на первых порах не имеет смысла, да и опытные фотографы не спешат разнообразить арсенал для выездных съемок.
Для регистрации в помещении фокусное расстояние не столь важно, сколько охват пространства и детализация. Поэтому широкоформатный светосильный объектив – идеальный выбор для таких ситуаций. Он же позволит на природе сделать хорошие снимки, добавить любимое невестами боке в кадр, а также даст материал для последующей обработки.
Если есть возможность размахнуться, то смело берите на прогулку с молодоженами объективы «рыбий глаз», телеобъектив, портретные и художественные модели. Если будет из чего выбрать, можно предложить интересные снимки.
Сменные карты памяти и аккумуляторы
В формате RAW снимок весит достаточно много, около 30 Мб, а карты памяти свыше 16 Гб могут начать «тормозить» в процессе заполняемости. Лучше взять 10 флешек по 16 Гб, чем промучаться всю свадьбу с двумя по 64 Гб, к примеру. В среднем за полный свадебный день фотограф делает от 1000 до 1500 снимков, возьмите памяти с хорошим запасом, чтобы не снимать салют на телефон или запасную камеру.
То же самое касается и аккумуляторов, на холоде они разряжаются гораздо быстрее, при съемках на длинных выдержках тоже. Опытный фотограф знает сколько кадров примерно он может сделать на заряде одной батарейки, проверьте это значение заранее и запаситесь сменными аккумуляторами с хорошим запасом. Естественно, заряд каждого нужно предварительно проверить и накануне зарядить все до полного.
Если аккумулятор сел, а запасных почему-то не оказалось, можно сделать следующее:
- Отключайте встроенную вспышку;
- Выключайте дисплей, пользуйтесь видоискателем;
- Отключите стабилизацию изображения;
- Не используйте спорт-режим;
- Держите камеру в тепле.
Такие меры помогут продержаться чуть дольше на разряженных аккумуляторах, но не спасут ситуацию в полной мере.
Вспышки и другие источники света
У камер обычно имеется встроенная вспышка, есть разъем под внешнюю и возможность подключиться к импульсной вспышке большой мощности напрямую или через синхронизатор. Для уличной съемки или во время банкета достаточно будет первых двух, а студийная потребует дополнительного света.
Если вы планируете много снимать на фоне декораций, фотостены или в фотостудии, запаситесь переносными источниками импульсного света, или вспышками. Это позволит правильно выставить тени, подсветить фон, заполнить объемы. Внешняя вспышка небольшой мощности удобна при съемках в быстро изменяющихся условиях, она помещается в руки или кармане и позволит подсветить нужный участок кадра.
Софт-боксы, отражатели
В яркую солнечную погоду или при точечных источниках света может потребоваться его рассеять, чтобы получить более ровные цвета. Носить с собой софт-бокс большого размера нецелесообразно. В качестве рассеивателя можно использовать ткань, бумагу, тонкий прозрачный пластик белого цвета. Накамерные вспышки можно оснастить небольшими софт-боксами, подходящими по размеру. Они складываются и убираются в чехол при необходимости.
Если рассеиватель часто даже не достается их сумки, то отражатель в солнечный день или для портретов крайне необходим. Его функцию может выполнить фольгированная бумага или что-то подобное. Но профессионалы имеют в своем арсенале специальное приспособление – двухсторонний светоотражатель. Обычно одна поверхность серебристая, другая золотистая. Такого набора вполне достаточно, чтобы мягко подсветить лица и отразить яркий свет.
Если вы ограничены в средствах на базовый набор, то отражатели и рассеиватели – не самое необходимое для фотографа, без них вполне можно обойтись, используя подручные средства.
Штатив
Для стабилизации камеры в процессе работы, а также для длинных выдержках вам обязательно нужен будет штатив. Заменить его более дешевыми приспособлениями без потери качества вряд ли получится. Если вы планируете продолжить снимать после первой свадьбы, то штатив в работе будет необходим. Лучше приобрести его с самого начала. По выбору штатива будут всего 4 совета:
- Рабочий вес и максимальный вес должен быть с запасом взять для камеры и самого тяжелого объектива;
- Ножки должны быть максимально устойчивы на любой поверхности, включая грунт, что не обязательно для студийной съемки, к примеру;
- Основание для крепления камеры должно подходить по диаметру крепления;
- Основание должно давать вам возможность перемещать камеру в 3 плоскостях минимально.
- Штатив – устройство, необходимое в работе фотографа, покупается он, как правило, один раз. Поэтому потратьте на час больше времени для поиска и на пару тысяч денег, вы получите качественный инструмент, способный значительно облегчить вам работу.
Фоторюкзак
Чем отличается фоторюкзак от обычной сумки? И можно ли носить все оборудование в рюкзаке? Все зависит от цены оптики и ваших финансовых возможностей. Фотосумка разделена на сектора и позволяет расположить объективы отдельно от остального оборудования. Передвижные разделители на липучках можно расположить на нужном расстоянии друг от друга. В зависимости от конструкции и размера сумки, в нее можно сложить и оптику, и сменные блоки питания, и карты памяти, и фильтры, и вспышку, и удобно расположить камеру.
Фотосумки бывают двух видов: рюкзак и сумка. Каждый фотограф выбирает то, что ему больше по душе и по силам. Рюкзак меньше оказывает нагрузку на спину, что актуально для длительных съемок, а сумка обычно более вместительная и позволяет упаковать еще и штатив.
Подводя итоги.
Хочется подвести итог вышесказанному. Для начала работы фотографу понадобится оборудование. В сравнении с другими сферами услуг, фотография имеет достаточно низкий порог входа и предлагает множество вариантов стартового оборудования. Для начала понадобятся: камера, объектив, комплект сменных карт памяти и аккумуляторов, штатив и сумка. Далее можно комплектовать и совершенствовать набор до бесконечности.
Каждый фотограф выбирает под себя камеру, по стоимости, размерам, техническим характеристикам и возможностям. Главное – досконально изучить все характеристики и уметь их применять. Всех нюансов работы и происходящих форс-мажоров предугадать невозможно, каждый имеет свой уникальный опыт, учится на своих и чужих ошибках. Минимизировать риски поможет стартовый набор оборудования, своеобразный «маст-хев» любого фотографа.