Как фотографировать и снимать свадьбу – советы начинающим

Как фотографировать и снимать свадьбу – советы начинающим

Чтобы сделать качественные фотографии во время празднования дня рождения новой семьи, необходимо точно знать, как снимать свадьбу, сколько камер потребуется новичку и опытному фотографу, какой камерой лучше работать, в какие моменты и на кого должен быть направлен объектив.

Первый урок и исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы могут дать те художники, которые посвятили не один год работе над созданием самых оригинальных и качественных снимков.

Как начать, и что нужно, чтобы снимать свадьбы?

Для того чтобы стать плохим свадебным фотографом, и отвратительно снимать свадьбы не нужно ничего, будем считать что эту стадию мы уже прошли. Основная ошибка начинающих свадебных фотографов – они начинают снимать свадьбы, не будучи ни морально, ни технически готовыми к этому процессу, гонятся за деньгами. Про технику мы поговорим далее, сейчас про моральный настрой.

Отличительные особенности свадебной съемки — большая динамика съемочного процесса. Нужно успевать снимать и постановочные кадры и репортаж, успевать ловить эмоции влюблённой пары и гостей, быть готовым снимать при любом освещении, в любую погоду, и вообще быть готовым к неожиданностям и быстрой смене обстановки, и всё это на протяжении 10-12 часов.

Прежде чем начинать снимать свадьбы, нужно:

  • Полностью освоить свой фотоаппарат, уметь снимать во всех режимах съемки (особенно в «А» — приоритете диафрагмы)
  • Набить руку и собрать портфолио в постановочной съемке и съемке love-story.

По сути своей одна из важнейших частей свадебной фотографии – съемка прогулки, а это, не что иное, как съемка love-story, которая состоит в во многом из постановочных фотографий. Начинать можно со знакомых парочек, но лучше всего тренироваться на незнакомых людях, таким образом, развивая навыки общения, поддержания настроения и работы в условиях, приближенных к боевым.

  • Научится работать с внешней вспышкой, в помещениях с плохим освещением. Внешняя вспышка – неотъемлемая составляющая арсенала техники свадебного фотографа, что делать если у тебя ее нету, ты узнаешь далее.
  • Набить руку в репортажной фотографии, снимая праздники, и другие мероприятия, в идеале лучше тренироваться на застольях, чтобы научится правильно снимать людей за столом. Эти навыки будут незаменимы на свадебном банкете.
  • Общение, общение и еще раз общение. Фотограф это не призрак на свадьбе. Больше всего общения во время съемки свадьбы у молодых происходит именно с фотографом, они ждут уверенности и подсказок что и как им делать, часто нужно подбодрить, успокоить, расслабить и рассмешить хорошей шуткой. Свадьба – это, прежде всего праздник, и хороший свадебный фотограф – это фотограф, который может поддержать праздничное настроение, а то и преумножить его, и передать его с помощью своих фотографий!
  • Приучить себя снимать только в Raw – формат и научится его обрабатывать.
  • Если есть возможность – начать снимать свадьбы в качестве второго фотографа.

Итак, когда у тебя «набита рука» и есть успешный опыт съемок love-story, репортажных съемок в разных условиях, опыт общения и съемки незнакомых людей, и чем больше такого опыта, тем лучше, процент провальных съемок стремится к «0», то можно переходить к съемке в боевых условиях и наработке своего свадебного портфолио.

Свадебная съемка. Подготовка и планирование

Профессиональные фотографы практически никогда не отправляются на съемку свадьбы в одиночку. Чаще всего, это группа из 2-5 человек, фотографирующих свадьбу. В одиночку фотографируют свадьбу только не очень дорогие фотографы. Один фотограф также справится со съемкой небольшой церемонии. Если же речь идет о фотографировании мероприятия, в котором будет более 25-30 человек, то работать одному будет невероятно сложно. Даже если вы обычно работаете в одиночку и берете за съемку свадьбы немного, найдите помощника, который будет подавать необходимые объективы, носить штатив и осветительные приборы.

Групповая съемка при фотографировании свадьбы не то что бы необходима, но значительно упрощает работу каждого отдельного фотографа. При этом важно, что бы все фотографы четко знали, что и когда они фотографируют. Это поможет избежать повторов в фотографиях и даст возможность показать свадьбу в фотографиях с разных ракурсов.

Фотограф Анастасия Демяненко

Необходимое оборудование свадебного фотографа

Каждому начинающему или уже опытному фотографу когда-то закрадывается мысль в голову о заработке на свадебных фотосессиях. Прибыль там маячит реальная, а затрат сил и времени не так много. К тому же коллекция кошечек, стен и закатов уже вполне приличная, навыки обработки отточены, базовый набор оборудования имеется.
На сегодняшний день свадебная фотографии считается второй по прибыльности, после рекламной, и кажется новичкам легким делом. Именно поэтому многочисленные фотографы, имея «зеркалку» стоимостью половину средней зарплаты, спешат пополнить ряды опытных свадебных фотооператоров.

Первое, что нужно знать новичкам – свадьба достаточно сложный объект для съемок. Для молодоженов и новой семьи день важный, испортить который некачественными снимками вы просто не имеете права. И без необходимого набора оборудования лучше не начинать такие съемки. Некоторые новички набивают руку вторым фотографом за символичную плату, а то и без таковой. Зато уровень ответственности минимальный и можно «стрельнуть» фильтры или запасной аккумулятор у коллеги. Единственный минус съемки на втором плане – вся постановочная работа происходит по задумке первого фотографа.

Этапы свадьбы

Классическая свадьба в нашей стране, исключая индивидуальные пожелания и национальные особенности, состоит из двух частей: постановочная съемка и репортажная. В первую попадает прогулка и небольшие моменты на банкете. Тут вы можете воплощать в жизнь задумки, выставлять свет, позы, искать декорации и локации, подключать гостей. На банкете часто имеет место наличие фотостены или традиции фотографироваться с молодоженами в процессе праздника. Остальные части съемок относятся к репортажным, потому что фотограф ничего не решает, а только обязан максимально отобразить происходящее. Обычно сюда входят:

  • Сборы невесты и жениха, в последнее время стало модно проводить съемки в фотостудиях, отелях и специально снятых апартаментах;
  • Выкуп с конкурсами или сценарием, несмотря на смену моды, многие пары продолжают проводить их, особенно не в городах;
  • Регистрация и дорога до ЗАГСа, выход из машины и многое другое, набирает популярность выездная церемония на природе или в красивом месте на американский манер;
  • Прогулка, мосты, памятники и прочие популярные ритуалы, тут тоже за последние 10 лет произошли сильные изменения – молодые предпочитают уезжать на природу, в бизнес-центры или кафе;
  • Банкет, начиная от приезда к месту празднования, заканчивая салютом и проводами гостей, может длиться от пары часов до пары суток;
  • Венчание многие пары откладывают на следующий день или проводят вместо прогулки, сегодня в храмах разрешают фотографировать во время церемонии.

Необходимое оборудование

Имея на руках примерный сценарий, можно определиться с необходимым набором оборудования и инструментов. Съемка на природе потребует от вас одного комплекта, регистрация и банкет – другого, полеты на вертолете или экстремальные прыжки с парашютом – отдельный разговор. Опытные фотографы наизусть знают содержание походного «чемоданчика» с минимальным набором. А начинающим нужно знать, что потребуется на свадьбе обязательно:

  1. Естественно, сама камера. Снимать на телефон или мыльницу никто не будет.
  2. Нужный набор объективов, или один универсальный.
  3. Штатив для стабилизации камеры.
  4. Вспышка штатная, съемная или импульсный свет.
  5. Сменные карты памяти, аккумуляторы с запасом.
  6. Отражатели.
  7. Специальная сумка для правильного хранения всего оборудования.

Если будет такой набор, то любая погода или ситуация не страшна. Кроме перечисленного можно взять фильтры, рассеиватели, декоративные и художественные элементы, запасную камеру на случай поломки основной и другие. Предусмотреть все возможные форс-мажоры невозможно, но базовый набор в полной мере охватит ситуации среднестатистической свадьбы.

Камера

Основная нагрузка возлагается на фотоаппарат, поэтому к нему предъявляются самые большие требования. Для репортажной съемки однозначно выбирайте цифровую камеру, пленочный имеет ряд недостатков и для свадеб не подходит. Цена расходников для «пленки» скорее всего превысит бюджет на всю свадьбу, время между кадрами гораздо больше цифры, а также оцифровка, обработка и печать займут гораздо больший срок. Оставьте пленочный фотоаппарат для неспешной студийной или пейзажной съемки.

  • У производителей фотоаппаратов имеются модели практически в любой ценовой категории, которые можно назвать «универсальными», способными снимать даже в сложных условиях. К примеру, при плохом освещении, в движении без значительно потери качества.
  • Лучше всего выбирать широкоформатник с возможностью смены объектива. Если брать минимальные требования, то можно выделить возможность снимать в RAW, разрешение не менее 8 Мп, отсутствие шумов при ISO 800, удобство навигации. В целом неважно какой марки будет ваша камера, насколько высоки значения выдаваемых параметров, если вы не умеете ею пользоваться. Досконально изучите меню и технические возможности, переключать режимы и выстраивать баланс белого, к примеру, вы должны интуитивно, не глядя в меню. Желательно в процессе съемки и расстановки гостей на свои места. Тогда любая модель фотоаппарата позволит вам создать отличные кадры и получить хорошие отзывы.

Объективы для свадебной съемки

В течение дня могут много раз поменяться условия съемки, погода, настроение гостей, локации и освещенность. Фотограф должен принимать как данность изменения и уметь подстроиться под ситуацию. Сборы молодоженов, банкет, регистрация скорее всего будут проходить в помещении с недостаточным освещением. А улица во время прогулок непредсказуема и, как правило, безжалостна к фотографу. В идеале нужно иметь оптику на каждый случай и ситуацию, но на деле достаточно 1-3 объективов, способных красиво и качественно уловить свет и тени. Покупать дорогие узкоспециализированные модели на первых порах не имеет смысла, да и опытные фотографы не спешат разнообразить арсенал для выездных съемок.

Для регистрации в помещении фокусное расстояние не столь важно, сколько охват пространства и детализация. Поэтому широкоформатный светосильный объектив – идеальный выбор для таких ситуаций. Он же позволит на природе сделать хорошие снимки, добавить любимое невестами боке в кадр, а также даст материал для последующей обработки.

Если есть возможность размахнуться, то смело берите на прогулку с молодоженами объективы «рыбий глаз», телеобъектив, портретные и художественные модели. Если будет из чего выбрать, можно предложить интересные снимки.

Сменные карты памяти и аккумуляторы

В формате RAW снимок весит достаточно много, около 30 Мб, а карты памяти свыше 16 Гб могут начать «тормозить» в процессе заполняемости. Лучше взять 10 флешек по 16 Гб, чем промучаться всю свадьбу с двумя по 64 Гб, к примеру. В среднем за полный свадебный день фотограф делает от 1000 до 1500 снимков, возьмите памяти с хорошим запасом, чтобы не снимать салют на телефон или запасную камеру.

То же самое касается и аккумуляторов, на холоде они разряжаются гораздо быстрее, при съемках на длинных выдержках тоже. Опытный фотограф знает сколько кадров примерно он может сделать на заряде одной батарейки, проверьте это значение заранее и запаситесь сменными аккумуляторами с хорошим запасом. Естественно, заряд каждого нужно предварительно проверить и накануне зарядить все до полного.
Если аккумулятор сел, а запасных почему-то не оказалось, можно сделать следующее:

  • Отключайте встроенную вспышку;
  • Выключайте дисплей, пользуйтесь видоискателем;
  • Отключите стабилизацию изображения;
  • Не используйте спорт-режим;
  • Держите камеру в тепле.

Такие меры помогут продержаться чуть дольше на разряженных аккумуляторах, но не спасут ситуацию в полной мере.

Вспышки и другие источники света

У камер обычно имеется встроенная вспышка, есть разъем под внешнюю и возможность подключиться к импульсной вспышке большой мощности напрямую или через синхронизатор. Для уличной съемки или во время банкета достаточно будет первых двух, а студийная потребует дополнительного света.

Если вы планируете много снимать на фоне декораций, фотостены или в фотостудии, запаситесь переносными источниками импульсного света, или вспышками. Это позволит правильно выставить тени, подсветить фон, заполнить объемы. Внешняя вспышка небольшой мощности удобна при съемках в быстро изменяющихся условиях, она помещается в руки или кармане и позволит подсветить нужный участок кадра.

Софт-боксы, отражатели

В яркую солнечную погоду или при точечных источниках света может потребоваться его рассеять, чтобы получить более ровные цвета. Носить с собой софт-бокс большого размера нецелесообразно. В качестве рассеивателя можно использовать ткань, бумагу, тонкий прозрачный пластик белого цвета. Накамерные вспышки можно оснастить небольшими софт-боксами, подходящими по размеру. Они складываются и убираются в чехол при необходимости.

Если рассеиватель часто даже не достается их сумки, то отражатель в солнечный день или для портретов крайне необходим. Его функцию может выполнить фольгированная бумага или что-то подобное. Но профессионалы имеют в своем арсенале специальное приспособление – двухсторонний светоотражатель. Обычно одна поверхность серебристая, другая золотистая. Такого набора вполне достаточно, чтобы мягко подсветить лица и отразить яркий свет.

Если вы ограничены в средствах на базовый набор, то отражатели и рассеиватели – не самое необходимое для фотографа, без них вполне можно обойтись, используя подручные средства.

Штатив

Для стабилизации камеры в процессе работы, а также для длинных выдержках вам обязательно нужен будет штатив. Заменить его более дешевыми приспособлениями без потери качества вряд ли получится. Если вы планируете продолжить снимать после первой свадьбы, то штатив в работе будет необходим. Лучше приобрести его с самого начала. По выбору штатива будут всего 4 совета:

  • Рабочий вес и максимальный вес должен быть с запасом взять для камеры и самого тяжелого объектива;
  • Ножки должны быть максимально устойчивы на любой поверхности, включая грунт, что не обязательно для студийной съемки, к примеру;
  • Основание для крепления камеры должно подходить по диаметру крепления;
  • Основание должно давать вам возможность перемещать камеру в 3 плоскостях минимально.
  • Штатив – устройство, необходимое в работе фотографа, покупается он, как правило, один раз. Поэтому потратьте на час больше времени для поиска и на пару тысяч денег, вы получите качественный инструмент, способный значительно облегчить вам работу.

Фоторюкзак

Чем отличается фоторюкзак от обычной сумки? И можно ли носить все оборудование в рюкзаке? Все зависит от цены оптики и ваших финансовых возможностей. Фотосумка разделена на сектора и позволяет расположить объективы отдельно от остального оборудования. Передвижные разделители на липучках можно расположить на нужном расстоянии друг от друга. В зависимости от конструкции и размера сумки, в нее можно сложить и оптику, и сменные блоки питания, и карты памяти, и фильтры, и вспышку, и удобно расположить камеру.
Фотосумки бывают двух видов: рюкзак и сумка. Каждый фотограф выбирает то, что ему больше по душе и по силам. Рюкзак меньше оказывает нагрузку на спину, что актуально для длительных съемок, а сумка обычно более вместительная и позволяет упаковать еще и штатив.

Подводя итоги.

Хочется подвести итог вышесказанному. Для начала работы фотографу понадобится оборудование. В сравнении с другими сферами услуг, фотография имеет достаточно низкий порог входа и предлагает множество вариантов стартового оборудования. Для начала понадобятся: камера, объектив, комплект сменных карт памяти и аккумуляторов, штатив и сумка. Далее можно комплектовать и совершенствовать набор до бесконечности.

Каждый фотограф выбирает под себя камеру, по стоимости, размерам, техническим характеристикам и возможностям. Главное – досконально изучить все характеристики и уметь их применять. Всех нюансов работы и происходящих форс-мажоров предугадать невозможно, каждый имеет свой уникальный опыт, учится на своих и чужих ошибках. Минимизировать риски поможет стартовый набор оборудования, своеобразный «маст-хев» любого фотографа.

Ссылка на основную публикацию