Как начать бизнес фотографа
Как начать бизнес фотографа?
Профессиональный фотограф, который предлагает свои услуги населению, имеет реальную возможность заработать на своем мастерстве. Бизнес-план для фотографа предусматривает оценку рисков и расчет прибыли, организацию рекламной кампании и продвижение бизнеса на рынке услуг.
Переход от пленки к цифре позволил многим творческим людям открыть для себя фотодело с совершенно иной стороны. Возможность видеть и оценивать кадр на экране фотоаппарата в момент съемки значительно изменила подход и перспективы развития фотографии, а разнообразные эффекты программ для редактирования позволяют сделать из фото шедевр при наличии желания и определенных навыков.
Однако недостаточно просто приобрести профессиональный фотоаппарат, чтобы назваться фотографом. Растущая с каждым днем конкуренция требует от человека, предлагающего свои услуги в данной сфере, навыков, мастерства и высокой работоспособности. Что нужно учесть начинающему карьеру фотографу, чтобы не разочароваться в бизнесе и в себе?
О конкурентах
На днях слышал в кафе разговор за соседним столиком. Сидят два клерка, и один другому говорит: «Я знаю, как быстро срубить бабок. Берёшь на день напрокат фотик хороший за три тысячи, снимаешь свадьбу за двадцать, сейчас самый сезон. И разница твоя». Ну, собственно, как он снимает, понятно. Но при теперешнем уровне развития техники и это сойдёт для неприхотливого клиента. И так, подрабатывая по выходным, все эти «белые воротнички» зарабатывают за три дня столько же, сколько за двадцать в офисе, так что понять их можно.
Вообще рынок очень жёсткий. Конкуренция среди фотографов высокая в любой отрасли, а у свадебщиков просто зашкаливает. Все друг друга ненавидят, пытаются подставить, разборки в стиле девяностых прямо. Топовые свадебщики вкладывают огромные деньги в рекламу. Бывают ещё всякие конкурсы, призы — всё это, конечно, покупается, продаётся. Очень сурово всё.
Организационный план по шагам
Выбор направления фотобизнеса
Не пытаясь объять необъятное, большинство профессиональных фотографов выбирают для себя приоритетное направление в фотосъемке и совершенствуются в нем. Можно совмещать 2-3 близких по тематике.
Среди самых распространенных и востребованных:
- свадебная фотография;
- семейные и детские фотосессии;
- съемки на праздниках и корпоративах, массовых мероприятиях;
- фотосессии во время беременности;
- студийная, портретная съемка;
- романтические истории, фотографии на природе.
Никто не запрещает придумать свое, принципиально новое направление, напротив, такой шаг поможет привлечь и заинтересовать клиентов.
Регистрация деятельности
Для работы необходимо стать на учет в налоговой, получить ИНН и зарегистрироваться в местной администрации в качестве ИП.
Коды по (ОКВЭД 2) 74 – деятельность профессиональная, научная и техническая прочая; 74.2 –деятельности в области фотографии.
Для регистрации ИП необходимо написать заявление установленной формы, приложить копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины.
Система налогообложения – УСН 6%, выбор регистрируется дополнительным заявлением в налоговые органы.
Аренда студии
Как правило, начинающему фотографу необходимости в оборудовании студии нет. Единственное строгое исключение делается в том случае, когда приоритетным направлением выбрана именно студийная съемка. Но даже тогда можно найти выход и сэкономить деньги, хотя бы на начальном этапе. В городе наверняка существует немало оборудованных фотостудий, сдающихся в аренду за доступную сумму. В некоторых случаях мастер оговаривает с клиентом аренду и включает ее в стоимость услуг, в других – клиент платит за помещение, но фото, соответственно, стоят дешевле. Именитые фотографы позволяют себе совмещать 2 варианта. Подобрать тематически оформленную студию проще и бюджетнее, чем заниматься собственной.
В некоторых случаях заказчики предпочитают фотографироваться дома, стоит заранее оценить интерьер, продумать композицию, костюмы, технические мелочи.
Персонал
В редких случаях начинающий фотограф приглашает персонал для совместной работы, как правило, он сам справляется и с поиском клиентов, и со съемкой, и с последующей обработкой фото. Если поток клиентов очень велик и физических возможностей не хватает, чтобы сдавать заказы в срок, можно нанять помощника (что он будет делать – обрабатывать фото или искать клиентов, развозить заказы решать работодателю).
3. Развивайте бизнес
Возможно, больше, чем в любом другом виде фотографии, в свадебной съемке для того, чтобы достичь успеха, вам важно изучить принципы развития бизнеса. Данная отрасль имеет огромную текучесть кадров, и во многом это связано незнанием того, что требуется для ведения бизнеса.
Если вам не нравятся контракты, это не подходящий бизнес для вас. Контракты закрепляют требования относительно состава работы и защищают обе стороны. Исследуйте контракты, которые используют фотографы. Существуют примеры, которые уже готовы для использования с некоторыми поправками.
Проконсультируйтесь с юристом, чтобы удостовериться, что с договором все в порядке. Многие фотографы также осуществляют страхование гражданской ответственности, а еще страхуют оборудование от кражи или повреждения в процессе работы.
Определите для себя правильную бизнес-модель. Будете ли вы продавать отпечатки? Диски или цифровые файлы? Альбомы? Все это требует исследований, выходящих далеко за рамки данной статьи.
И наконец, самая большая сложность, с которой вы можете столкнуться – определение того, как позиционировать себя на рынке и продавать свои услуги. Не секрет, что в построение узнаваемого бренда вкладывается множество усилий. Найдите эффективные способы рекламы. Рассмотрите возможности бесплатной (устной) и платной рекламы. Я искренне верю в то, что лучшая реклама – это довольные клиенты.
Фотография и деньги. Бизнес свадебного фотографа
Почему одним свадебным фотографам удается продавать свои фотографии по цене хорошего автомобиля, а другим по цене супа? Как при такой бешенной конкуренции одни обходят других? В чем их секрет успешного свадебного фотографа? Лучшие фотографы мира раскрывают свои карты на конференции “Фотография и деньги. Бизнес свадебного фотографа”. Более 30 семинаров, мастер-классов, треннингов от фотографов, бизнес-тренеров, коучей, специалистов интернет технологий и продвижения!
Все произойдет 19 и 20 марта на самой технологичной площадке в центре Москвы — Digital October.
Дарья Пушкарева и Игорь Чернышев
***За два дня на конференции вы получите:
- Опыт который нарабатывают в течение сезона. Лучшие фотографы поделятся своим опытом, посветят вас во все тонкости съемки и обработки, и покажут каким образом они работают. Вы научитесь снимать в любых условиях, обрабатывать быстро и качественно, создавать свадебные коллажи, придумывать креативные съемки для пар, разнообразите свое портфолио и пакет предоставляемых услуг.
- Заработаете больше на свадебной фотографии. Самые лучшие специалисты бизнес-образования прокачают вас супер-технологиями и ваши фотографии начнут приносить реальные деньги. Семинары и треннинги посвященные общению с клиентами, технологиям продаж, продвижению в интернете, юридическим аспектам, дадут вам реальные инструменты для достижения успеха. Фотографы поделятся альтернативными способами увеличения дохода свадебного фотографа без дополнительных усилий.
- Портфолио свадебных фотографий в эксклюзивных интерьерах Москвы. В рамках конференции создано 4 уникальных программы под любой самый взыскательный вкус. Дэвид Бэкстед, Джим Гарнер, Александр Ноздрин, Сергей Хватынец проведут свои мастер-классы в исторических местах Москвы – ресторан “Каста Дива”, ресторан “The Most” и отель “Метрополь”. Выберите свой мастер-класс на странице VIP-программы.
- Портфолио ревью. Выберите фотографа, которому вы хотите показать свои работы. Напечатайте 20 своих лучших работ в формате А4 и получите экспертную оценку. Сделайте свое портфолио идеальным.
- Закрытая вечеринка. В спокойной и расслабленной атмосфере вы пообщаетесь с ведущими спикерами конференции. Стань своим в мире свадебной фотографии.
Докладчики конференции – это звезды Американской свадебной фотографии, лучшие фотографы России, самые успешные бизнес-тренеры, кучи, юристы, специалисты по продвижению и интернет-технологиям. Подробнее с каждым из них вы можете познакомится на индивидуальной странице спикера.
Центр Digital October – это самая технологически продвинутая площадка в Москве, место встречи профессионалов, именно здесь происходят события, которые меняют мир. Центр расположен на территории бывшей кондитерской фабрики “Красный октябрь” , построенный в XIX веке в красивейшем старинном районе Москвы, на острове между Москва-рекой и Водоотводным каналом. Гордость района — множество памятников архитектуры и достопримечательных мест: парк Искусств, скульптурный памятник Петру I, храм Христа Спасителя, парк Репина, Третьяковская галерея и множество других.
Выберите ваш билет
В течение двух дней на территории Digital October пройдет 48 семинаров и тренингов, вы сможете составить именно ту программу, которая подходит именно вам.
Стоимость: 9000 руб. Cтоимость билета c 1 марта составит 12 000 рублей, при оплате в дни проведения конференции — 15 000 рублей.
VIP-билет, дает возможность, помимо основной программы попасть на экслюзивный мастер-класс в историческом месте Москвы, получить портфолио ревью от лучших фотографов, а так же посетить закрытую вечеринку с ведущими спикерами конференции.
Эксклюзивный мастер-класс
4 уникальных программы под любой самый взыскательный вкус. Самые востребованные свадебные фотографы России и США Дэвид Бэкстед, Джим Гарнер, Александр Ноздрин, Сергей Хватынец проведут свои мастер-классы в исторических местах Москвы – [Юсуповский Дворец] (http://photoandmoney.ru/partners/10), ресторан “Каста Дива”, ресторан “The Most” и отель “Метрополь”. Добавьте в свое портфолио фотографии на миллион!
Портфолио-ревью
Выберите фотографа для персонального портфолио-ревью. Напечатайте 20 снимков формата А4. Оценка лучших свадебных фотографов поможет вам улучшить свои работы. Сделайте свое портфолио идеальным!
Закрытая вечеринка
В спокойной атмосфере вы сможете пообщаться с ведущими спикерами конференции. Стань своим в мире свадебной фотографии.