Белое свадебное платье: классика всегда в тренде

Существует множество версий относительно того, почему платье на свадьбу должно быть белого цвета. Любая из них более или менее похожа на правду, поэтому вполне возможно исходить из этих историй при выборе подвенечного наряда. Так уж повелось, что у большинства народностей девушка выходит замуж именно в белом платье.

Фото невесты в белом свадебном платье

Сегодня от этого стандарта есть некоторые отступления, например, наряд цвета слоновой кости, беж, красный, фисташковый, голубой или нежно-сиреневый уже никого не удивит, но белоснежное платье невесты было, есть и останется традиционным.

Современный мир человека основан на событиях, поверьях и легендах прошлого

Верить или не верить в них – решение каждого человека. Несколько известных версий рассказывают о том, почему свадебное платье должно быть белым:

  • Самая достоверная из них гласит о том, что белое свадебное платье первой на свадебное торжество надела королева Анна Австрийская. В этом подвенечном наряде она была столь великолепна, что все французские модницы стали наперебой шить для себя и своих дочерей именно белоснежные свадебные наряды. В последующем первая волна ажиотажа пошла на спад, всколыхнула дамские сердца свадьбы английской королевы Виктории, появившейся на церемонии в белоснежном ажурном платье с глубоким декольте.
  • Однако традиции надевать белое свадебное платье на свадьбу уходит корнями в глубину столетий. В те давние времена наряд невесты являлся символом невинности, чистоты и смирения. Кроме того, по поверьям белый цвет уберегал от сглаза, порчи и плохого слова.

Аристократические корни

Для многих женщин на протяжении всей истории свадебное платье не являлось предметом одежды белого цвета на один раз. Его надевали также и на другие официальные мероприятия.

«Большинство невест девятнадцатого века выходили замуж просто в своих лучших платьях, которые часто были черного цвета (практичные и подойдут для неминуемых похорон)», — пишет Кэрол Уоллес в своей книге All Dressed in White.

Помимо дорогой стоимости белой ткани ее довольно сложно было сохранять чистой. А поскольку свадебное платье надевалось впоследствии и по другим поводам, то это было особенно важным фактором при выборе цвета ткани. Кроме того, чаще женщины самостоятельно шили свои платья, и любые неровные швы или дефекты были бы более заметны на белой ткани.

Невеста, одетая в свадебное платье темного цвета

Однако, начиная со средних веков, белые платья уже надевают на свои свадьбы королевские особы.

Первый известный случай связан с Принцессой Англии Филиппой, надевшей на свою свадьбу с датским принцем в 1406 году платье из белого атласа, отделанное горностаем.

Но настоящую популярность белый цвет приобрел после того, как Королева Англии Виктория надела на свою свадьбу с принцем Альбертом в 1840 году белое атласное платье с кружевами. Детали этого торжества, включая описание наряда королевы, быстро облетели страну.

Портрет Королевы Виктории в свадебном платье

На рубеже веков монополией на белое свадебное платье еще по-прежнему владели богатые особы, даже когда выбор цвета приобрел новое значение: белый цвет стал символом непорочности невесты. После свадебной церемонии королевы Виктории, ставшей своего рода трендсеттером свадебной моды, один журналист написал: «сентиментальные викторианцы боготворили невинных невест и их белоснежные платья».

С этих времен белый цвет стал считаться наиболее подходящим для свадебного платья, символом чистоты, невинности и незапятнанного сердца невесты.

На Руси

Славянские свадебные обычаи также не предполагали белого цвета для платья невесты. Традиционным для Руси считается красный цвет подвенечного наряда, ведь само название «красный» издревле означало с «красивый», «нарядный» — одним словом, лучший. Русские девушки на свадьбу надевали своё лучшее платье, оно могло быть красным, зелёным и обычно являлось воплощением национального костюма.

Свадебные традиции Руси очень многогранны и богаты. К примеру, невеста меняла наряды на различных этапах обряда. На девичник она надевала своё лучшее «девичье» платье. Для венчания жених, в дополнение к платью, присылал ей обувь и шкатулку с венчальными принадлежностями — фатой, шпильками и булавками, обручальными кольцами, венчальным свечами. Во время застолья в доме жениха на второй день свадьбы молодой жене нужно предстать перед гостями уже в красивом и богато украшенном «женском» платье, с головным убором, положенном замужней даме, и с широким тканым поясом на талии.

Как правило, на Руси свадебное платье девушка шила себе сама. На это могли уйти месяцы и даже годы, но чем красивее было платье, чем искуснее оно было украшено, тем большей рукодельницей считалась невеста. Богато расшитое платье говорило о её усидчивости, что добавляло уверенности в том, что из девушки выйдет хорошая хозяйка.

В качестве свадебного наряда обычно выступали либо нарядная сорочка и длинная юбка, либо яркий сарафан, надетый поверх сорочки.

В знатных и богатых семьях свадебные наряды девушек были более разнообразными, их дополняли, в зависимости от сезона, накидки и другая верхняя одежда, нередко на меху, а также меховые или расшитые драгоценными камнями и жемчугом воротники. В качестве аксессуаров встречались перстни, крупные и тяжёлые серьги, драгоценные венцы с камнями украшали голову, а разноцветные яркие ленты — косу невесты.

Современность

Если королеву Викторию можно назвать основательницей традиции белого свадебного платья, то человеком, который ввёл это явление в массовую моду, стала Коко Шанель. Первая мировая война внесла свои коррективы в привычную для европейцев мирную жизнь, многие стороны которой стали значительно скромнее, в том числе и свадьбы. И великая Коко адаптировала эти изменения, создав модный тренд — укороченное свадебное платье. Оно было белым, длиной до колен, но с очень длинным шлейфом, делающим фасон платья весьма необычным. Традиционная фата также прилагалась.

Но настоящий расцвет свадебной моды начался на Западе после Второй мировой войны, в 50-е годы.

Белый цвет уже по праву считался праздничным, торжественным, символизировал чистоту и непорочность, нежность и искренние чувства невесты к своему избраннику. Свадебные платья становились всё более изысканными и роскошными, для их изготовления стали использоваться такие материалы, как шёлк, атлас и кружево. Постепенно в моду входят приталенные силуэты, открытые руки и плечи.

Сейчас же, как мы видим, все свадебные традиции стали очень условными, потому что каждая пара сама создаёт стиль своего праздника, выбирает традиции, которым следовать и которые нарушать, и соединяет всё это в невероятный, оригинальный и не похожий на другие свадебный коктейль. Если вас интересуют свадебные традиции, то наши статьи помогут разобраться в них и выбрать те, которые вам по душе.

Современность

Если королеву Викторию можно назвать основательницей традиции белого свадебного платья, то человеком, который ввёл это явление в массовую моду, стала Коко Шанель. Первая мировая война внесла свои коррективы в привычную для европейцев мирную жизнь, многие стороны которой стали значительно скромнее, в том числе и свадьбы. И великая Коко адаптировала эти изменения, создав модный тренд — укороченное свадебное платье. Оно было белым, длиной до колен, но с очень длинным шлейфом, делающим фасон платья весьма необычным. Традиционная фата также прилагалась.

Но настоящий расцвет свадебной моды начался на Западе после Второй мировой войны, в 50-е годы.

Белый цвет уже по праву считался праздничным, торжественным, символизировал чистоту и непорочность, нежность и искренние чувства невесты к своему избраннику. Свадебные платья становились всё более изысканными и роскошными, для их изготовления стали использоваться такие материалы, как шёлк, атлас и кружево. Постепенно в моду входят приталенные силуэты, открытые руки и плечи.

Сейчас же, как мы видим, все свадебные традиции стали очень условными, потому что каждая пара сама создаёт стиль своего праздника, выбирает традиции, которым следовать и которые нарушать, и соединяет всё это в невероятный, оригинальный и не похожий на другие свадебный коктейль. Если вас интересуют свадебные традиции, то наши статьи помогут разобраться в них и выбрать те, которые вам по душе.

Читайте также

ПЕТРО ИНГУЛЬСКИЙ БАРВИНКОВЫЙ ЦВЕТ

ПЕТРО ИНГУЛЬСКИЙ БАРВИНКОВЫЙ ЦВЕТ Барвинок стелется низко. Не только корнями, а и стебельками, каждым листочком цепляется за землю. Он не гнется, а только шелестит под ветром; не вянет под солнцем, не боится грозовых ливней; его ростки не подвластны лютым

СКВОЗЬ ДОЖДЬ — ВИШНЕВЫЙ ЦВЕТ

СКВОЗЬ ДОЖДЬ — ВИШНЕВЫЙ ЦВЕТ 1Был солнечный день в Токио — такой, когда цветущие вишни кажутся нежно-розовыми и бело-розовыми облаками, обнявшими город.К нам в гостиницу зашел Хейшун и предложил поехать в Асакуса Парк, где отдыхает простой народ и где находится

Придворные платья

Придворные платья Дата появления придворных мундиров неизвестна. Н.Е. Волков, специально изучавший в конце XIX в. историю придворных мундиров, констатирует в своей книге238, что самое раннее упоминание в источниках о существовании «мундира придворного кавалера» относится

Глава 24 Свет и цвет

Глава 24 Свет и цвет Ее называли Venecia la bella (Прекрасной Венецией), несравненным соединением искусства и жизни. Византийский историк XV века сравнивал ее со скульптурой самых изысканных пропорций. Этот стоящий на воде город с самого начала был словно создан для того, чтобы его

Отъезд свадебного поезда и его порядок

Отъезд свадебного поезда и его порядок Итак, вернёмся к ходу свадьбы. Новобрачные стояли возле экипажа невесты, только что их осыпали хмелем и зерном.Вдруг на сидение для невесты будто бы неожиданно садилась подружка, и жених (либо дружко) выкупал у неё место, и она

8. ПОЧЕМУ В РОССИИ НЕВОЗМОЖЕН НАЦИЗМ? 101 9. ПОЧЕМУ ЛИБЕРАЛЫ ОЗАБОЧЕНЫ РОСТОМ НАЦИОНАЛИЗМА 102 10. ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА ПРОТИВ РУССКОЙ НАЦИИ 104

8. ПОЧЕМУ В РОССИИ НЕВОЗМОЖЕН НАЦИЗМ? 101 9. ПОЧЕМУ ЛИБЕРАЛЫ ОЗАБОЧЕНЫ РОСТОМ НАЦИОНАЛИЗМА 102 10. ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА ПРОТИВ РУССКОЙ НАЦИИ 104 Анатолий Иванов, «Вечный Зов». Цитата. 104 Направления «фронтов» 105 Почему СМИ не у русских? 107 Роль интеллигенции 109 Телевизор

ОПЫТЫ: На вкус и цвет… или нужен ли для фотопечати компьютер

ОПЫТЫ: На вкус и цвет… или нужен ли для фотопечати компьютер Автор: Сергей ЛеоновОколо месяца назад на рынке появилось сразу несколько новых струйных принтеров и МФУ Epson с весьма впечатляющими заявленными характеристиками. Из представленных моделей мы отобрали две

Белый кот – не белый стих

Белый кот – не белый стих 1999 год. Я пришла к Виктору Кривулину с просьбой поучаствовать в новых стихотворных сборниках «Actus morbi» (свидетельство о смерти) или «Проникновение» (сказки, фантастика, иная реальность). Уфлянд уже дал согласие, и мы с ребятами надеялись, что имя

Выход в цвет

Выход в цвет Мало кто доволен своим природным цветом волос. Кому-то он кажется слишком тусклым, другим – слишком темным, а всем остальным – просто не нравится, поскольку ни на секунду не похож на прическу Шарлиз Тэрон. И тогда нам на помощь приходит краска для волос.Как

Бонус. Как вернуть натуральный цвет волос

Бонус. Как вернуть натуральный цвет волос Однажды утром вы проснулись, посмотрели в зеркало и твердо решили вернуться «к природе». Иными словами, отрастить волосы натурального цвета. Что ж, похвальное стремление, но ради всего святого не идите путем колхозниц! Не

Крошки от свадебного пирога

Крошки от свадебного пирога Согласно статистике, четверть британцев хотя бы раз в году становятся гостями на свадьбе. В общей сумме это событие облегчает их карманы на 3 миллиарда фунтов. Журнал «Morgan Stanley» после выборочного опроса двух тысяч человек резюмировал, что поход

Цвет и форма

Цвет и форма Продолжая сидеть на коленях, японка берет небольшой поднос из черного и красного лака, на котором стоит чайный прибор, и на руках переносит его через порог в комнату. Чашки из крупнозернистой керамики рыже-коричневого цвета рельефно выделяются на ярком свете

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector