История свадебного платья: когда белый цвет стал традицией

История свадебного платья: когда белый цвет стал традицией?

Современным невестам кажется, что белый цвет свадебного платья — это одна из нерушимых свадебных традиций, уходящая корнями глубоко в прошлое. И многие невесты пытаются рушить стереотипы на своём торжестве, начиная именно с цвета подвенечного наряда — какой угодно, только не традиционный белый.

На самом деле обычай выходить замуж в белом по историческим меркам не такой уж древний — ему менее 200 лет. Прецеденты, конечно, встречались и раньше, но то были единичные случаи, а не традиция. Давайте разберёмся, что же означает белый цвет свадебного платья и когда он стал считаться традиционным для церемонии вступления в брак.

Свадебное платье является самым важным нарядом в жизни каждой девушки. Оно несет в себе глубокий символический смысл, объединяя древнейшие обряды, отголоски прошлых поколений и накопленные веками традиции. Свадебное платье надевают всего один раз в жизни, поэтому оно должно быть ярким, запоминающимся и необычным.

Сотни лет назад девушки изготавливали подвенечные платья из листьев и цветов, шили их из дорогой материи, расшитой ракушками, бисером, жемчугом и золотыми нитями. Родиной свадебного платья принято считать Древнюю Грецию. Именно там в VIII-II вв. до н.э на бракосочетание девушки надевали длинные платья (пеплос), сшитые из легкой материи, скрепленные на плечах с помощью застежек. Часто в таком платье художники изображали древнегреческую богиню Афину. Голову невесты украшали лавровым венком, считавшимся символом целомудрия. Белые наряды невесты и жениха символизировали молодость, чистоту, невинность и радость. В свадебных одеяниях, прежде всего, ценились простота и гармония.

В Древнем Египте молодые девушки надевали калазирис. Это кусок ткани, обматывающий фигуру от груди до самых пят, который придерживался одной, реже двумя, бретельками. Основную роль в наряде египтянок играли украшения: магические подвески, амулеты, браслеты, бусы, кольца, диадемы из драгоценных металлов и камней и пояса. Все эти предметы несли символическое значение и были связаны с Богами. После падения Римской империи на смену пришла эпоха аскетизма. Физическая красота невесты ушла на задний план, девушки облачались в наряды из тяжелых тканей, плотно покрывавшими фигуру. Чаще всего наряд невесты состоял из двух длинных туник с рукавами и высоким вырезом, торжественность которым придавала богатая отделка верхней туники, ее украшали золотом, жемчугом и вышивкой. Такие одеяния скрывали естественные формы дам, ведь в тот период земная красота считалась грехом, а наслаждение ей – недозволенностью.

На рубеже XII-XIII веков свадебная одежда стала более облегающей. В эпоху позднего Средневековья, а именно в XIV-XV веках, идеалом женской красоты считались узкие покатые плечи, утонченность и хрупкость. Во Франции, Испании и Германии девушки носили длинные, сковывающие движения, платья, выполненные из парчи или бархата, и декорированные большим количеством застежек. Чаще всего дамы надевали одежды пурпурных, красных и алых оттенков. Неотъемлемой частью свадебного костюма в готический период считались остроугольные глубокие декольте, шлейфы, вуали и рукава длиной до пола. А дополняли такие наряды обувью с длинными носами.

В эпоху Возрождения (или Ренессанса) полностью поменялись каноны красоты, в моду вошли пышные формы, ставшие высшим проявлением женственности. Свадебные платья стали выбирать с учетом естественных изгибов тела. Роскошные наряды изготавливали из серебристой парчи или белого атласа, а декорировали их камнями и жемчугом. Кстати, жемчуг в те времена считался символом семейного счастья. Им украшали не только наряды, но и волосы.

Веком позже во Франции царил стиль Рококо, чуть позже он просочился и в другие европейские страны. На смену классике пришли невероятно объемные прически и парики, огромные головные уборы, корсеты и глубокое декольте. Свадебные платья носили исключительно с кринолином, а верхние юбки декорировали кружевами, бантами, рюшами, лентами и цветами. Статус невесты определялся наличием длинного шлейфа.

В начале XIX века произошла резкая перемена модных тенденций, принесшая с собой платья из тонких струящихся тканей с завышенной талией, которые мягко обволакивали фигуру. Свадебные наряды шили из белого атласа, поверх которого пускали воздушную органзу и другие прозрачные ткани. Дополняли свадебные одеяния длинными перчатками белого цвета. Образ невесты подчеркивался нежностью, легкостью и мечтательностью. В середине XIX века линия талии опустилась, юбка стала пышной и вернулся корсет. Некоторое время спустя в моду вошли тюрнюры, которые зрительно увеличивали заднюю часть платья при помощи специальной подушечки или каркаса. Особенную популярность приобрели оборки, воланы, драпировки, банты и шлейфы. В конце того же века кринолины практически перестали использовать в свадебных нарядах, их место заняли элегантные платья со слегка расклешенной юбкой.

В XX веке свадебное платье претерпело кардинальные изменения. Особенно это коснулось его длины. В начале века были актуальны платья, едва приоткрывавшие лодыжки, чуть позже наступила пора шокирующего мини. В 1940 годах свадебная мода стала более строгой, а десять лет спустя вернулся романтический стиль: длинные платья, изящные туфельки и нежные украшения. В тот период законодателем повседневной и свадебной моды был признан Кристиан Диор, который создавал женские наряды с приталенными платьями с пышной юбкой до колен. В 1960 годах в моду вошел минимализм: платье вновь укоротилось, приобретя более четкие и лаконичные формы. В 1980 годах на пике славы – стиль ретро.

Современная мода на свадебные наряды стала более гибкой, в ней могут смешиваться различные стилистические направления: от готики до авангарда. Фасоны платьев и аксессуары зависят исключительно от вкуса, настроения и фантазии невесты.

Тенденции современности

В настоящее время невесты могут остановить свой выбор на свадебном платье (мистические истории, связанные с этим нарядом, будоражили общество во все времена) любого фасона и цвета. Стили и модели свадебных нарядов поражают своим разнообразием, белый цвет подвенечного платья, трактующийся как невинный и непорочный, остается традиционным.

В наши дни девушка в самый важный день своей жизни может предстать в образе, который она лелеяла в своих мечтах. У нее есть свобода выбора и шанс перевоплотиться в деловую леди, романтичную прелестницу, принцессу из Средневековья, греческую богиню. Не самое главное, на каком платье остановит свой выбор невеста, главное, чтобы она была самой счастливой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector