Все оттенки белого: история свадебного платья

Все оттенки белого: история свадебного платья

В истории моды найдётся немало интересных страниц, и одна из них по праву принадлежит свадебному платью. В то время как на смену пышным торжествам приходит тренд на камерные праздники, а классический декор уступает место богемному шику, одно остаётся неизменным. И это — белоснежный наряд невесты.

Белый и его оттенки вот уже много десятилетий является главным фаворитом при выборе свадебного платья. Тем удивительнее, что так было далеко не всегда. С течением времени менялись нравы, верования и вкусы, а вместе с ними — фасон, покрой и цвет подвенечного наряда. Предлагаем вспомнить ключевые образы невест, навсегда вошедшие в историю свадебной моды.

В Европе

Белый цвет далеко не всегда считался торжественным, более того, он вовсе не ассоциировался ни с чем позитивным. В Европе замуж выходили преимущественно в красном, зелёном, встречались и другие цвета. Белый же долгое время являлся цветом траура и скорби. Недаром европейские королевы носили белое во время траура, за что их называли Белыми Дамами. Само собой, надеть белое одеяние на такое радостное событие, как свадьба. решались немногие.

И тем не менее, история знает несколько примеров такой неординарности королевских особ.

Красное свадебное платье

Кажется, что во все времена был обычай одевать на свадьбу белое платье, белый цвет – это символ невинности и чистоты, однако, разглядывая картины средневековых мастеров, можно заметить свадебные портреты, где прекрасная дама одета в красное.

Случайность, скажете вы, этакий изыск и субъективное видение художником романтического образа юной девы? О, нет, подвенечное платье и вправду было красным, расшитым золотом, многокилограммовым произведением искусства, в котором невеста могла разве что сидеть, столько килограммов жемчуга и золотых нитей было потрачено на отделку подвенечного наряда.
На Руси, белый считался цветом благолепия и святости, не зря Русь называли Белой, это название было полным синонимом Святой. Потому головной платок было принято носить белый, а свадебный сарафан, так же как и в Европе, был красным.

Послевоенный бум

После окончания войны число браков стремительно возросло, и свадебная индустрия стала весьма прибыльной сферой бизнеса.

«В фате и платье до пола женщины походили на принцесс, которых они видели в книгах и фильмах — пишет Кэтрин Джеллисон (Katherine Jellison) в своей книге It’s Our Day. И подобно им они теперь приобретали величественное положение. Они принимали на себя роль жены».

Благодаря техническому прогрессу свадебные платья стали доступными теперь практически всем. «Первым шагом к окончательной демократизации белого свадебного платья стало появление и, что еще более важно, усовершенствование синтетических тканей», — пишет Кэрол Уоллес.

Производители обнаружили, что синтетические ткани просто идеально подходят для производства свадебных платьев: шить из них гораздо проще и при этом они в разы дешевле, чем атлас и шелк. Так, к примеру, в 1950 году атласное платье с длинными рукавами и со шлейфом могло стоить $250, а похожее платье из искусственной ткани — $185.

В это время свои рекламные кампании запустили такие промышленные гиганты, как Du Pont, Joseph Bancroft и Sons Company.

Так, реклама новых нейлоновых тканей Du Pont в журнале Life за 1948 год демонстрирует изображение невесты в белом свадебном платье и надпись: «Более легкое, более очаровательное и более сияющее свадебное платье, чем когда-либо».

Чуть позже Joseph Bancroft и Sons Company, производящие искусственный шелк и другие синтетические материалы, выступили спонсорами конкурса «Мисс Америка 1960» и сделали фотосессию с победительницей в их сказочных свадебных платьях.

Витрина Macy’s в Нью-Йорке, представляющая свадебное платье, в рекламной съемке которого принимала участие Мисс Америка

Даже когда конформизм начала 1960-х гг. уступил место сексуальной революции и феминизму, белое свадебное платье не потеряло своей популярности.

Сегодня белое платье, возможно, уже и не является символом непорочности, но оно по-прежнему считается главным элементом свадебной церемонии. Спустя несколько лет после того, как компания-гигант David’s Bridal (дисконтная сеть по продаже свадебных платьев) представил в 2010 году коллекцию цветных свадебных платьев, они составили всего 4-5% от всех продаж.

Ссылка на основную публикацию