Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Всё, что нужно знать о выборе фототехники для первой съёмки свадьбы.

Фотосъёмка свадеб — одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Какой объектив для какой съемки лучше подходит

Известно, объективы различаются фокусным расстоянием, диапазоном фокусных расстояний и светосилой.

Что дает фотографу светосильный объектив?

Список прост и его нужно запомнить, ибо он прямо связан с той суммой, что вы потратите на приобретение объектива.

  • Более лучший рисунок
  • Более короткая выдержка
  • Возможность снимать с меньшей глубиной резкости
  • Красивое боке
  • Высокая стоимость

Качество рисунка это субъективный фактор, который включает в себя микроконтраст, цветопередачу и резкость. Как говорят, этот объектив рисует, а этот нет.

Возможность выбора меньшей глубины резкости позволяет получить резкое изображение глаз при скулах, уходящих уже в расфокус.

Это не всегда полезно и не всегда используется, но неграмотные портретисты используют это преимущество малой глубины резкости всегда.

Красивое боке это второй субъективный фактор, который описывает то, как красиво размывается фон и объекты на снимке вне зоны резкости.

По большому счету, все это можно отбросить и спокойно снимать на обычные темные объективы. В конечном итоге, пострадает не сюжет фотографии или ее эмоциональность, а лишь внешний лоск и глянец снимка.

Фотография будет выглядеть менее «коммерческой», но отнюдь не плохой.

Стало быть, если отбросить внешнюю красоту и удобство, то вопрос «какой объектив для какой съемки использовать», сводится к вопросу «какое фокусное расстояние мне нужно для конкретного вида съемки».

Объективы для свадебной съемки

Объектив фотоаппарата – это 50% успеха на съемке. Хороший фотограф знает, какой объектив нужно выбирать в той или иной ситуации. Свадьба – это такое мероприятие, где требуется большой выбор дополнительных линз:

  1. Стандартный объектив 15-65 мм. Рабочая лошадка, на которую снимают большое количество снимков. Кадры получаются четкими, без искажений. Им удобно снимать портреты людей с близкого расстояния. Подойдет для работы с рук во время подготовки жениха и невесты, а также во время брачной церемонии.
  2. Широкоугольный объектив 15-30 мм. Интересная линза для художественных снимков. Она ловит детали, но размывает края. Удобная оптика для получения необычных фото. Хороший вариант для общих снимков, фотографий с одним человеком.
  3. Телеобъективы. 70-300 мм. Так называемые телевики. Ими работают во время репортажной съемки. Хорошее решение для съемки банкета, брачной церемонии и вечерней части.
  4. Светосильные объективы. Могут иметь разное фокусное расстояние. Нужны для съемок в темное время суток. Отличное решение для запечатления салюта.

Стоит отметить, что стоимость наборов объективов часто сопоставима с ценой «пустой» камерой. Будьте готовы собрать такой кит-набор, который закроет все задачи за раз. Рабочие лошадки – стандартный и телеобъектив. Чуть позже купите широкоугольную линзу. Также к объективам можно приобрести специальные светофильтры.

Объектив Canon EF-S 17-55/2/8 IS

Профессионалы считают, Canon EF-S 17-55/2.8 IS самым качественным и универсальным объективом для кропнутых камер, выпущенным фирмой Кэнон. На полнокадровые камеры он не устанавливается. Модель идеально подходит для съемки свадебного торжества.

Оператор сможет на 17 мм снимать в интерьере. Ведь, такой ширины достаточно для охвата всей комнаты. На 55 мм при диафрагме 2.8 получаются красивые портреты. При недостаточном освещении в помещении ЗАГСа, помогает стабилизатор изображения, который в несколько раз увеличивает вероятность получения резкой картинки.

Его недостатками считают: отсутствие защиты от экстремальных условий погоды и невысокое качество изготовления, требующее аккуратной эксплуатации и бережной транспортировки. Но какая фото и видеотехника не требует к себе такого отношения.

Дополнительная необходимость

Используя внешнюю вспышку, направляйте ее в сторону или в потолок. Это позволяет создавать более естественный рассеянный свет, что наилучшим образом сказывается на конечном результате.

Или используйте специальные софтбоксы для накамерных вспышек, чтобы получить рассеянный свет. С их помощью создается мягкое освещение, потому что часть света идет непосредственно на объект съемки, а часть обволакивает его вокруг, создавая своего рода световой кокон.

Для лучшего управления светом используется светоотражатель. Лайт-диск, как правило, большое и круглое приспособление, которое используется для подсветки предмета окружающим светом, чтобы заполнить тени без использования вспышки. Отражатели легко складываются, занимают мало места. Самым большим неудобством является то, что зачастую требуется помощник. Но и этот вопрос можно решить, достаточно оглядеться по сторонам и найти уставшего и бесцельно слоняющегося родственника младшего поколения, которому нет дела до свадьбы и кто с удовольствием поможет фотографу.

Поляризационный фильтр позволяет блокировать отраженный свет. Фотограф регулирует работу поляризационного фильтра, глядя непосредственно в видоискатель. С помощью такого фильтра хорошо получаются снимки, сделанные через стекло – в окне, например.

Пока свадебный фотограф не «набил руку» и даже, когда уже «собаку съел» на свадебной фотосъемке, все же стоит задуматься над тем, чтобы снимать в RAW. Современные карты памяти не особо дороги, их можно приобрести достаточное количество, чтобы уместился весь свадебный день. С RAW-файлами у фотографа появляется возможность исправить некие огрехи при постобработке, которые появляются из-за спешки или неожиданном изменении съемочных условий. Лучше RAW, чем потом страдать ночами над исправлением ошибок в Фотошопе.

Тщательно планируйте свой день – это поможет облегчить фоторюкзак и не придется таскать массу ненужного оборудования.

Видеоканал Фотогора

Какие объективы нужны для свадебного фотографа

Это видео я снял значительно позже, чем была написана статья. В силу того, что мы снимаем свадьбы на 3 камеры, теперь громоздкий 70-200 мы с собой не возим, а заменили его на 85mm F1.4. Но для большинства свадебных видеографов предпочтительнее будет именно тот набор стекол, что описан в статье.

Оборудование для видеосъемки свадьбы 2015-2016.

Нужны объективы с переменным фокусным расстоянием.

Чем свадебная видеосъемка отличается от любой другой видеосъемки? В первую очередь тем, что вы должны уметь снимать быстро и при этом обеспечивать красивую картинку. Причем я имею в виду не только репортажную составляющую свадьбы, но и полностью постановочные кадры.

В отличие от фотографов, снимающих с рук, видеографу необходимо использовать разные системы стабилизации изображения. Это могут быть моноподы, штативы, риги, стедикамы. Именно использование дополнительного оборудования не позволяет видеографу постоянно менять объективы с фиксированным фокусным расстоянием, так активно используемые фотографами (кстати, далеко не всеми).

Поэтому, если в видео вам нужны три плана крупности, которые можно снять, например, один на 85 mm и 2 плана на 135mm с разного расстояния, то вы не будете менять стекла, а потом бегать со штативом к молодоженам или от них, ровно настраивать его на новой поверхности и терять время. Вы просто снимете все эти 3 плана на 70-200 f/2.8. Да, вы немного потеряете в ГРИП, но это абсолютно не существенно.

Монопод или штатив?

В свадебной видеосъемке так или иначе вам придется использовать и то и другое. Съемка с монопода постановочных кадров, а, тем более, репортажных очень ускоряет процесс. Но если со штатива вы можете снимать на объективы и без стабилизации, но на моноподе такое можно проделывать только на широком угле. И то, я бы этого не делал. Тем не менее, некоторые видеографы снимают вплоть до 70 mm исключительно с монопода. Возможно, хипстерская трясущаяся картинка и была популярна года 3 назад, но сейчас она раздражает.

Программная стабилизация видео, снятое на объективы без стабилизатора.

Почему иногда не получается качественно стабилизировать видео, снятое на светосильный объектив без стаба? Потому что алгоритмы всеми нами любимого Warp Stabilizer основаны на нахождении множества контрольных точек в кадре и анализа их перемещения. При съемке с открытой диафрагмой мы получаем малую глубину резкости и размытий фон, на котором Warp Stabilizer просто не может найти информацию для анализа движения. А ели учесть, что при съемке с рук искажения добавляет еще и эффект rolling shutter, то ни о каком качестве такого видео вообще не может идти речи.

Объективы для съемки на полный кадр.

Как я уже говорил, для свадебного видео оптимальным вариантом будут светосильные стекла с переменным фокусным расстоянием и стабилизатором. Именно на них снимается 99% всего свадебного дня. Для нестандартных широкоугольных и макро планов мы можем использовать соответствующие «фиксы». Мы рассмотрим объективы для Canon, т.к. до сих пор я не видел в живую еще ни одного свадебного видеографа, снимающего на Nikon. Если вы относитесь к этому меньшинству, то в линейке своего производителя вы найдете точно такие же объективы.

1. Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II или его первая ревизия.

Если вы хотите снимать на 70-200 с монопода, то вам нужен 70-200 именно со стабом. Даже при съемке со штатива, стабилизатор оказывает большую помощь, позволяя делать плавное видео при панорамировании на длинном угле или при съемке в сильный ветер. Стоит ли сэкономить и купить 70-200 f/4? Нет, не стоит. Потому что на 70 mm на f4 картинка в видео будет выглядеть как на дешевых китовых объективах.

2. Tamron 24-70mm f2.8 di vc usd (со стабом) или Canon EF 24-70mm f/2.8L первой или второй ревизии.

Я свой выбор сделал в пользу Tamron, т.к. это единственный в мире объектив с такими фокусными и такой светосилой, имеющий стабилизатор. Если вы не фотограф, то Tamron — однозначно ваш выбор. На него можно снимать с монопода или с рига на 70mm. На нестабилизированных Canon эта съемка будет браком с большой вероятностью.

Используя 24-70 и 70-200 вы сможете отснять всю свадьбу среднего уровня (разумеется, снимая церемонии в 2 или 3 камеры).

Для создания более разнопланового видео вам пригодятся:

3. Canon EF 17-40mm f/4L USM или его аналог, например, от Tokina для широких планов.

Переплачивать за Canon EF 17-35/2.8L USM нет никакого смысла, т.к на широком угле вы все-равно не будете использовать диафрагму 2.8

4. Для макросъемки хорошо подойдет Canon EF 100mm f/2.8L Macro или более дешевые аналоги.

Объективы для съемки на «кроп» APS-C.

1. На первой позиции у нас также неизменным остается Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II или его первая ревизия.

В целях экономии при текущем курсе доллара, можно присмотреться и к Tamron 70-200mm f2.8 sp di vc usd — вполне годный объектив.

2. Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM.

Отличный универсальный объектив. Стоит значительно дешевле Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, но при этом имеет один большой недостаток — ОЧЕНЬ короткий код фокусировочного кольца. Чтобы привыкнуть — потребуется несколько месяцев. Если есть деньги — берите Canon — он понадежнее. Tamron не брать ни в коем случае!

3. Для широкоугольных планов можно использовать: Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (он со стабом).

Покупка значительно более дорогого Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM выглядит сомнительной, если вы снимаете только видео. Конечно, 10-18 гораздо темнее, но для постановочных кадров в помещении можно использовать дополнительный свет.

Покупать дорогие стекла EF-S занятие совершенно бесперспективное на данный момент. Хотя, кто знает, может в последствии вы перейдете на недорогие цифровые кинокамеры с сенсором Super 35, где они смогут вам пригодиться.

В силу больших геометрических искажений, использовать объективы fish-eye нужно осторожно. Если вы снимаете кадр, в котором находятся люди, то располагаться они должны только в центре, а линия горизонта должна проходить точно по центру кадра. Именно в таком случае геометрические искажения центральной части кадра будут минимальными. Хотя я бы применял «фишаи» только для съемки композиций, где как можно меньше прямых архитектурных линий. Например, лес или парки.

Для полного кадра стандартом является 14 mm, для «кропа» — 8 mm.

Использование объективов для видеосъемки.

Объективы, позиционируемые специально для видеосъемки, производства той же Samyang я бы не стал покупать (кроме «шириков» и «фишаев»). Их особенности — это ручная фокусировка с длинным ходом фокусировочного кольца, ручная установка значения диафрагмы, а также установленная на некоторых линейках зубчатая передача для системы фоллоу-фокус. Стоимость их светосильных вариантов существенно ниже стоимости автоматических объективов, тем более производства Canon и Nikon.

Таким образом, использовать их на обычных зеркалках без всяких обвесов и сложных конструкций не логично. Крутить кольцо пальцами практически одинаково, что на обычных объективах, что на объективах для видеосъемки. Но это не самый большой их недостаток. Отсутствие автофокуса погружает их в очень узкую нишу применения. Все мы используем одни и те же зеркалки для съемки и фото и видео. По качеству изображения видео-объективы не дают никаких преимуществ перед автофокусными моделями, при этом предлагая меньшую универсальность. Многие из них не имеют даже датчика подтверждения фокусировки, что могло бы позволить им хоть как-то фокусироваться в ручном режиме. Еще один отрицательный фактор, вызванный маленькой сферой применения — низкая востребованность на вторичном рынке. Вы попросту не продадите объектив после того, как он перестанет быть вам нужен.

Список всего оборудования, которое мы использовали для съемки свадебных клипов, по ссылке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector