«Какие объективы нужны для съемки свадьбы и какую оптику лучше выбрать?[

Какие объективы нужны для съемки свадьбы и какую оптику лучше выбрать?

Качество съемки свадьбы, в первую очередь, зависит от характеристик, используемых оператором объективов, и лишь затем, от технических возможностей его видеокамеры.

Поэтому, во время подготовки к сниманию предстоящего дня рождения новой семьи, видеооператору необходимо определится с выбором нужного ему набора объективов. В публикации мы рассмотрим, какие предпочтительнее выбрать объективы для свадебной съемки .

Какую оптику фирмы Кэнон лучше взять на свадьбу?

Видеооператоры делят свадебную съемку на 4 блока: сборы молодоженов и обряд выкупа, роспись в ЗАГСе или на природе, прогулка новоиспеченных супругов и свадебный банкет. Съемка каждого блока имеет свои особенности и поэтому оператору понадобятся объективы с определенными характеристиками.

Начнем с того, что зеркальные камеры бывают полнокадровые и, так называемые, кропнутые. Кроп-фактором определяют физический размер матрицы камеры.

Когда он равен 1, то камеру называют полнокадровой, а если значение равно 1,5 и более, то на профессиональном сленге камеру называют кропнутой.

Снимая на камеру с большей матрицей, оператор получает следующие преимущества:

  • кадры с большей детализацией;
  • лучше проработанные переходы от одного цвета к другому и отображенные полутона;
  • меньше шумов на кадрах, снятых с высоким значением ISO.

Поэтому, при переходе с кропнутых камер на полнокадровые операторы испытывают настоящий восторг от полученного качества. Но, при правильном подборе объективов, получится красиво снять свадьбу на имеющуюся технику.

Выделяют зум-объективы и фикс-объективы. Во время свадебной съёмки операторы предпочитают пользоваться первой разновидностью, в которой сокращение фокусного расстояния осуществляется лишь поворотом руки, а скорость фокусировки выше, чем у фиксов.

Снимая прогулку на природе, оператор может использовать фикс-объективы, позволяющие получать более художественные кадры. Ведь, никто никуда не спешит и молодожены с удовольствием насладятся обществом друг друга, пока оператор будет менять стекла.

Объектив Canon EF 16-35/2.8 L

Указанный объектив довольно известная, и пользующаяся популярностью в профессиональных кругах модель полнокадровых сверхширокоугольных объективов. У него есть целый ряд преимуществ:

  • надежная конструкция;
  • высокая скорость автофокуса;
  • очень легких ход зума;
  • хорошо держит контровый свет в условиях плохого освещения;
  • обеспечивает высокую резкость в кадре даже при открытой диафрагме.

Еще одним неоспоримым плюсом модели является предусмотренная производителем возможность установки светофильтра. Ведь она есть далеко не во всех широкоугольниках. При интерьерной съемке будет небольшое геометрическое искажение, впрочем, как у всех широкоугольных зумов, но оно легко устраняется во время обработки отснятого материала.

Обладателям полнокадровых камер, Canon EF 16-35/2.8 L позволяет максимально раскрыть их потенциал, а владельцам кропнутых камер послужит в виде штатного зума, и пригодится при переходе на полный кадр.

Установив объектив на полнокадровую камеру, у вас получится красивая пейзажная съемка на прогулке молодоженов, за счет фокусных расстояний, идеально подходящих для этого вида съемки.

С таким же успехом будут отсняты блоки свадьбы, проводимые в интерьере: сборы невесты и жениха, выкуп невесты, а также церемонии бракосочетания, проводимой в ЗАГСе.

Модель используют при съемке шуточного репортажа, когда гостям перед камерой задают одни вопросы, а при монтаже меняют вопросы на другие, оставляя ответы. Указанный объектив только не подходит для съемки портретов и групповых фотографий. На кадрах получаются сильные перспективные искажения.

Объектив Canon EF 24-70/2.8 L

По отзывам многих профессиональных свадебных операторов, Canon EF 24-70/2.8 L является одним из самых популярных объективов. Он наилучшим образом раскрывает все свои возможности на полнокадровых камерах. Объектив считают универсальным во время съемки свадьбы.

Он дает высокое качество картинки при интерьерной и пейзажной съёмке, в том числе, крупных планах, групповых портретах и поясных портретах пары или человека. Дополнительное преимущество модели в том, что получаются кадры хорошего качества в разных условиях освещенности. К его недостаткам относят отсутствие стабилизации изображения.

Объектив Canon EF-S 17-55/2/8 IS

Профессионалы считают, Canon EF-S 17-55/2.8 IS самым качественным и универсальным объективом для кропнутых камер, выпущенным фирмой Кэнон. На полнокадровые камеры он не устанавливается. Модель идеально подходит для съемки свадебного торжества.

Оператор сможет на 17 мм снимать в интерьере. Ведь, такой ширины достаточно для охвата всей комнаты. На 55 мм при диафрагме 2.8 получаются красивые портреты. При недостаточном освещении в помещении ЗАГСа, помогает стабилизатор изображения, который в несколько раз увеличивает вероятность получения резкой картинки.

Его недостатками считают: отсутствие защиты от экстремальных условий погоды и невысокое качество изготовления, требующее аккуратной эксплуатации и бережной транспортировки. Но какая фото и видеотехника не требует к себе такого отношения.

Объектив Canon EF-S 70-200/2.8 L

На сегодняшний день, производитель выпускает объектив Canon EF-S 70-200/2.8 L в двух вариантах: без стабилизатора изображения и с ним. При наличии финансовой возможности лучше остановить свой выбор на втором варианте.

Профессионалы, в основном, используют эту модель для получения качественных портретов и крупных планов. Поэтому, многие в своих комментариях пишут, что ради пары кадров не стоит весь день тягать на себе лишний груз. На этот вопрос у каждого свое мнение.

Объектив Canon EF 24-105/4 IS L

Модель используется на полнокадровых камерах. Поскольку диафрагма равна 4, то вспышка обязательна. Объектив позволяет снимать красивые портреты и обеспечивает качественную интерьерную и пейзажную съёмку. Его используют для запечатления подвенечного платья, фаты, свадебных атрибутов и украшений. Такие кадры сейчас довольно востребованы. У Canon EF 24-105/4 IS L есть стабилизатор изображения, что немаловажно при снимании свадьбы.

Объектив Canon EF-S 10-22/3,5-4,5 L

Canon EF-S 10-22/3,5-4,5 L относится к сверхширокоугольным объективам, имеющим угол обзора гораздо шире, чем у человека. Он позволяет создавать картинку с усиленной перспективой. Такие кадры непривычны для глаза, но выглядят очень интересно.

Но его не используют для получения портретов. Планируя делать панорамную съемку, объектив окажется незаменимым. Он обеспечивает высокую резкость в центре кадра уже на открытой диафрагме, а по краям потребуется диафрагмирование на две ступени.

Но эту проблему легко решить. Прикрыв диафрагму на две ступени, вы получите красивые кадры городских видов и пейзажей, по маршруту прогулки молодоженов.

Каждый свадебный оператор формирует свой оптимальный комплект объективов, позволяющих красиво снять все 4 блока торжественного мероприятия. Он ориентируется на свой бюджет и стиль съемки.

Мы рассмотрели преимущества и недостатки объективов фирмы Canon, пользующихся популярностью у профессиональных операторов, снимающих свадьбы. Надеемся, наша публикация поможет вам определиться с выбором объектива.

Желаем вам только красивых кадров!


Объективы для свадебного фотографа

Какую оптику брать на свадьбу

Выбор объектива для свадебной фотосъемки – это, пожалуй, самый ответственный момент в процессе подготовки фотографа к предстоящей свадебной церемонии. Ведь качество получаемых снимков в первую очередь зависит от характеристик вашей оптики, и лишь во вторую – от технических возможностей вашей камеры.
Так какой же объектив предпочесть, отправляясь на съемку во Дворец бракосочетания?

С технической точки зрения фотосъемка на открытом воздухе редко представляет сложность для свадебного фотографа. При достаточном количестве света приличную картинку дает любая зеркальная камера, практически, с любым объективом.

Если мы говорим о модельном ряде фирмы Кэнон, то исключением является только «китовый» объектив EF-S 18- 55/3,5-5,6 , который известен своей «мыльностью» на всех значениях диафрагмы.
Недалеко от него ушел и модернизированный вариант со стабилизатором изображения. И хотя в отношении резкостных качеств он несколько превосходит своего предшественника, общее впечатление от работы с ним остается столь же грустным.

Главная проблема во время съемки на свадебной прогулке – это излишняя резкость заднего плана. Чтобы снимок выглядел художественно и профессионально, фон нужно размыть, концентрируя тем самым внимание зрителя на эмоциях молодоженов.

Лучше всего с этим справляются профессиональные объективы «L- серии» — зумы, с относительным отверстием 2,8 и фикс-фокалы, имеющие еще большую светосилу.
Но и бюджетные длиннофокусные зум-объективы могут справиться с этой задачей достаточно достойно.

Иногда приходится слышать мнение, что в эру «Фотошопа» размыть задний план можно и с помощью программных средств, тем самым, экономя на дорогостоящих объективах.
Но это не совсем так. Для того, чтобы увести задний план в «нерезкость», нужно сначала выделить главный объект съемки. А сделать это часто бывает не просто. Развивающиеся волосы невесты, полупрозрачные материалы платья и фаты усложняют процесс обработки, а иногда делают его невозможным.
Опыт показывает, что размывать фон в «Фотошопе» имеет смысл только на нескольких – ударных – свадебных кадрах. Массовая же обработка большого количества снимков требует огромных затрат рабочего времени, что вряд ли является целесообразным.

Совсем другие сложности вас поджидают в помещениях ЗАГСов. Там на первый план выходит проблема недостатка света. Организаторы почему-то считают, что в момент заключения брака в зале обязательно должен стоять полумрак Здесь вам поможет только светосильный объектив с относительным отверстием не менее 2,8.

Если вы намериваетесь пользоваться бюджетной оптикой, без помощи вспышки вам не обойтись. Более того, учитывая высокие потолки во Дворцах бракосочетания, вам придется использовать эту вспышку «в лоб». А это сразу снижает художественный и профессиональный уровень снимков.

Рассмотрим наиболее популярные объективы фирмы Кэнон с точки зрения их применимости для съемки свадебной церемонии.

Объектив Canon EF 16 – 35/2.8 L

Замечательный репортажный широкоугольный зум, дающий достаточно резкую и насыщенную картинку уже на диафрагме 2,8
Но на полноформатных камерах его диапазон фокусных расстояний нельзя назвать оптимальным. Такая «широкоугольность» на свадьбе требуется достаточно редко. А существенный вес и размер этого объектива не позволяет таскать его в сумке просто так – на всякий пожарный случай.

А вот на камерах с кроп-фактором 1,6 , когда диапазон фокусных расстояний приобретает вид 25-56 мм, смысл применения этого «стекла», вроде бы, появляется.

Однажды я имел опыт свадебной съемки этим объективом, установленным на камеру EOS — 20D.

Впечатления:
— Хорошо получаются групповые снимки и снимки общим планом.
— Длинного конца 35 мм не хватает для съемки в ЗАГСе. Мне приходилось очень близко подходить к молодоженам, обращая на себя внимания больше, чем этого хотелось.
— При съемке крупным планом дисторсия заметно искажает формы людей и предметов, что особенно заметно на широком угле. То есть для хорошего портрета этот объектив не очень подходит.
Других замечаний к объективу не было, но больше на свадебную съемку я его не брал.

Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF 16 – 35/2.8 камера Canon EOS — 20D

Понимая, что моя оценка объективам может носить субъективный характер, сошлюсь и на данные независимых тестов. На сайте http://www.dxomark.com/ каждый объектив проверен по оптическим показателям на каждой из камер Кэнон. Я буду приводить результаты тестов каждого объектива с тремя различными камерами: Canon 20D, Canon 7D, и Canon 5D mark2.
Итак, объектив Canon EF 16 – 35/2.8 L имеет следующие результаты:

С камерой Canon 20D — разрешение 41 лин/мм, комплексная оценка — 11 баллов.
С камерой Canon 7D — разрешение 46 лин/мм, комплексная оценка — 12 баллов.
С камерой Canon 5D mark2 — разрешение 53 лин/мм, комплексная оценка — 19 баллов.

Объектив Canon EF 24 – 70/2.8 L

Думаю, не ошибусь, если назову этот объектив самым популярным свадебным «стеклом».
На полноматричных камерах он с успехом позволяет снимать и групповые кадры, и крупные планы и портреты вплоть до поясных.
На кропе широкоугольности иногда не хватает, но с этим, в принципе, можно мириться. Зато возможности портретной съемки возрастают очень существенно.

На диафрагме 2,8 объектив слегка мягковат, особенно на своем широкоугольном отрезке. Однако впечатление это не портит.

Правда, на моей камере Canon EOS — 20D этот объектив по каким-то причинам дает существенно повышенный процент брака по фокусу. Резкость имеет тенденцию наводиться по объектам заднего плана, и если за этим не следить, можно запороть значительную часть отснятых кадров.

Выводы: отличный свадебный объектив, и если бы он был снабжен стабилизатором, ни о чем лучшем можно было бы не мечтать.Некорректность автофокуса на «кропнутых» камерах остается под вопросом.

Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF 24 – 70/2.8 камера Canon EOS — 5D

«Какие объективы нужны для съемки свадьбы и какую оптику лучше выбрать?[

Итак, Вы начинающий свадебный фотограф и думаете приобрести дополнительную оптику, чтобы порадовать своих клиентов великолепными снимками. На рынке представлено огромное количество объективов самых разных ценовых категорий. Выбрать правильный объектив так же важно, как выбрать правильный фотоаппарат.
Я всегда рекомендую приобретать самый качественный объектив, который вы себе можете позволить, потому как даже самый дорогой фотоаппарат без хорошего объектива — это мыльница. Но будьте осмотрительны, не стоит бежать и продавать свой автомобиль для покупки линейки топовых объективов. Возможно некоторыми объективами вам просто будет неудобно работать. Все очень индивидуально. Тем не менее есть некоторые основные параметры на которые стоит обратить особое внимание свадебному фотографу.

1. Светосильные фиксы

Объективы свадебного фотографа должны быть светосильными. У объективов с постоянным фокусным расстоянием более широкая диафрагма, что позволяет снимать в условиях естественного света, без использования вспышки. При открытой диафрагме (например, до значения 1.4) и ISO 6400 можно снимать буквально в темноте.
Вторая причина по которой стоит использовать светосильные фиксы — это боке (размытие заднего фона). Любая невеста хочет получить несколько красивых портретов в свадебный альбом, сделанные именно таким объективом. Наиболее популярные объективы для съемок портретов это 50 mm и 85 mm объективы. Причем для фотоаппаратов с полной матрицей (ФФ — фулфрейм) разумнее будет использовать 85 mm объектив т.к. на 50 mm бывают заметны искажения характерные широкоугольным объективам. Для фотоаппаратов с кроп-матрицей больше подойдет полтинник.

Объективы с фокусным расстоянием 135 mm также используют в качестве портретных, и они дают превосходный результат, но при этом имеют ряд недостатков. Во-первых, данные объективы не такие уж светосильные (минимальная диафрагма 2), что существенно ниже других портретников. Во-вторых, фокусное расстояние 135 mm заставит отойти на достаточно большое расстояние от снимаемого объекта, что не очень удобно, да и не всегда есть возможность отойти подальше. Такой объектив раскроется на 100% только на отрытой местности в светлое время суток.

Что касается светосильных широкоугольных объективов (24 mm, 35 mm) — я не использую в свадебной съемке, хотя знаю профессиональных фотографов, которые снимают на них почти весь свадебный день. Такие объективы не подходят для съемки портретов потому, как искажают портретируемого. Они применяются скорее для общих планов в ограниченном пространстве. Если мне нужен широкий угол, я использую объектив с переменным фокусным расстоянием (включающий широкий угол), при этом жертвую светосилой.

2. Объективы с переменным фокусным расстоянием

На свадьбе я использую всего один универсальный объектив с переменным фокусным расстоянием Canon 24-70 с минимальной диафрагмой 2.8. Да, хоть это и максимальная диафрагма для таких объективов, но светосильным этот объектив назвать сложно. В темном помещении — ресторане или кафе на свадьбе, съемку без использования вспышки вести будет не просто. Но у этого объектива есть одно неоспоримое преимущество — универсальность! Я могу снимать как на широком угле, охватывая практически весь банкетный зал, так и сделать несколько портретов не сходя со своего места, только повернув кольцо зуммирования. И мне не нужно держать при себе два фотоаппарата с различными фикс объективами, чтобы оперативно реагировать на происходящее в зале. Отсняв как невеста бросает букет, на широком угле уже в следующий момент я могу сделать пару портретов удивленных гостей. Этот же объектив я все чаще стал использовать и в ЗАГСе (о том где какие объективы удобнее использовать в другой статье). Отмечу, что данный объектив не сильно лучше аналога Canon 24-105 mm c минимальной диафрагмой 4. Если не сильно напрягает еще меньшее значение диафрагмы, то можно и сэкономить. Тем более, что 24-105 mm имеет встроенный стабилизатор изображения.

Есть и другие объективы с переменным фокусным расстоянием, которые могут пригодится свадебному фотографу. Это длиннофокусные объективы типа Canon 70-200 mm или 70-300 mm, использование которых оправдано на больших открытых пространствах, например, на выездной регистрации. Они позволяют делать свою работу незаметно, не приближаясь к объекту съемки. Иногда, это позволяет уловить самую искреннюю эмоцию, человека который не заметил присутствия фотографа. У таких объективов есть и несколько минусов — это их вес и отсутствие возможности снимать в небольшом помещении. Так что смело оставляем такой объектив дома, если свадьба не выездная.

Итак, какие же объективы нужны для съемки свадьбы? Фотограф сам для себя определяет инструменты которыми ему удобно пользоваться. Поработайте с каждым интересующим объективом перед покупкой, возьмите объектив на прокат или у друзей, возможно это позволит сэкономить на объективе, которым вы не будете пользоваться.
Я использую для съемок стандартной (не выездной, с обычным загсом и банкетным залом) московской свадьбы следующие: 85 mm, 50 mm, 24-70 mm и Fisheye 15 mm (о котором обязательно подробно расскажу подробнее). Такой набор легко помещается в фоторюкзаке, позволяющим свободно передвигаться весь свадебный день.

Источники:

http://marry.guru/organizatsiya/foto/obektivy-dlya-semki-svadby
http://v-mishakov.ru/Teorija/Optika_sv/optika_sv.html
http://funkywed.ru/index.php/funkywed-blog/41-ob-ektivy-dlya-svadebnoj-s-emki-ob-ektivy-svadebnogo-fotografa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector