Как сделать свадебное портфолио с нуля – эффективное руководство

Как сделать свадебное портфолио с нуля – эффективное руководство

В среде фотографов, пожалуй, самая высокая конкуренция именно в жанре свадебной съёмки. Чтобы выделиться в общей массе и найти своего заказчика, ваше свадебное портфолио должно выстрелить. Динамично и красочно представить свои работы вам поможет слайд-шоу. С таким портфолио вы добьётесь максимального воздействия на эмоции клиента и упростите себе задачу по продвижению в Интернете. Читайте статью – и вы узнаете, как сделать вот такое продающее свадебное слайд-шоу в программе ФотоШОУ PRO.

Портфолио свадебного фотографа

Вы нашли фотографа в сети, по объявлению в газете или через знакомых, — очень хорошо. Теперь нужно чтобы этот фотограф предоставил вам свое портфолио (альбом с отпечатками размером 20х30см), по которому можно будет определить будущее техническое качество и художественный уровень конечного продукта — ваших свадебных фотографий. Можно посмотреть его портфолио на личном сайте-визитке, а еще лучше — на фотофоруме/фотосайте, где вы сможете не только ознакомиться с его портфолио, но также почитать комментарии к его работам. В этом случае вы не сможете точно определить техническое качество будущих отпечатков, так как на мониторе фотографии могут выглядеть совсем по другому чем на бумаге, зато комментарии фотографов помогут вам понять какого художественного уровня его работы.

Почему фотография на мониторе выглядит не совсем так как на бумаге?

Это связано с многими факторами, которые описаны в статье как подготовить фотографии к печати. Ладно, допустим, качество отпечатков не вызывает подозрений, и цветопередача кожи вас вполне устраивает. Но технического качества (цветопередача, яркость, контрастность, детализация в полутенях, резкость изображения и т.д.) недостаточно для качественно сделанной фотографии. Все эти параметры безусловно важны, но свадебная фотография это ведь не просто репортаж с какого-то торжества, это история самого счастливого дня вашей жизни, который должен остаться на фотографии таким же, каким он был в тот незабываемый день, со всей палитрой эмоций и ощущений. И чтобы передать все это на бумаге, фотограф должен увидеть и успеть зафиксировать эти моменты, а это не так-то просто сделать даже бывалому фотографу, а уж неопытному фотографу — и подавно.

Свадебная фотосъемка — это тяжелый труд, который, на первый взгляд, выглядит как развлечение. Не сомневаюсь, найдется скептик который скажет, что снимать свадьбу — это не мешки с цементом таскать. На эту реплику можно ответить кратко: — Смотря, как фотограф работает. Если работает на совесть, выкладывается на все 100 — спина мокрая, даже тогда, когда на улице мороз -20°С.

Рассматривая портфолио фотографа, обратите внимание на то, какие эмоции запечатлены на фотографиях; какое настроение передает тот или иной кадр; какие схемы освещения применены, какие позы использует фотограф в своих работах. Банальные фото с шаблонными позами и ракурсами не вызывают интереса у зрителя. В фотографиях должны быть интересные решения с ракурсом съемки, грамотной расстановкой главного и второстепенного объектов, а также фотографии с необычными эффектами и приемами постобработки. Эти и другие факторы о которых пойдет сегодня речь, определяют художественную ценность фотографии. И здесь мы плавно переходим к описанию основ построения композиции в фотографии.

Если вам все-равно как там построена какая-то непонятная композиция — можете пропустить следующий раздел и сразу перейти к прочтению заключительной части статьи Выбираем свадебного фотографа (часть 3). Но тем, кто все же хочет научиться (хотя бы примерно) определять уровень и качество фотографий — предлагаю прочитать материал ниже.

Как оформить портфолио для фотографа красиво и удобно

От выбора вида оформления зависит многое, включая охват целевой аудитории и удобство изучения предложенного вами фотоматериала. На этом завершающем этапе составления портфолио, можно посмотреть примеры других фотографов и сделать соответствующие выводы.

В каком формате представить

Современные фотографы имеют возможность представить свои работы в двух форматах:

  1. Цифровом. Можно считать бюджетным вариантом, который, кроме этого, не потребует больших затрат времени. Отснятый и обработанный материал размещается в сети интернет и обеспечивает круглосуточный доступ к фото заинтересованных людей. Но есть нюанс, который может испортить впечатление о вашем фототворчестве — особенности отображения и цветопередачи на разных устройствах. Не только дешевые смартфоны, но и некоторые мониторы ПК не способны передать качество и цветовую гамму в ее первозданном виде, что влияет на восприятие и мнение о работе. Цифровые портфолио могут размещаться на:
    • персональном сайте фотографа;
    • личной странице в социальных сетях;
    • профессиональных фотосайтах и форумах.
  2. Печатном. Этот формат предполагает получение портфолио, которое можно подержать в руках и полистать. Выбрав хорошую типографию, вы получите результат, который порадует качеством, отличной цветопередачей и долговечностью. Отпечатанные портфолио фотографа могут быть в виде:
    • отдельных фотокарточек (тонких и твердых) в упаковке;
    • фотокниг.

Совсем не обязательно иметь оба варианта — можно остановиться на одном, уделив максимум внимания и времени качеству результата. И, стоит иметь в виду, что отпечатанный вариант можно будет предоставить для ознакомления заказчику лично, сопроводив просмотр комментариями, выгодно презентуя себя, как специалиста. В случае с цифровым представлением портфолио, у вас не будет возможности повлиять на мнение и решение потенциального заказчика.

Варианты оформления

От выбранного формата представления зависит и то, какие могут быть предложены и рассмотрены варианты оформления:

  • Для электронного портфолио. Нет жестких правил, но есть рекомендации. Выкладывайте подборки снимков там, где зрителя ничего (или мало что) будет отвлекать от просмотра. Сайты с рекламой, множеством ярких кнопок и т.д. не позволят сосредоточиться и полностью погрузиться в изучение фотографий.
  • Для печатных портфолио. Здесь есть несколько базовых и часто используемых вариантов:
    • фотографии для наполнения альбомов-портфолио могут быть отпечатаны на матовой и глянцевой бумаге (в формате А4);
    • фотокниги предлагаются в мягкой обложке, твердой обложке (классика и премиум) и с 3D обложкой.

Очень важно, чтобы оформление было солидным и не вычурным, поскольку главное в портфолио — это содержание, а не обложка. Но, важно понимать, что ответственное отношение от вас потребуется на каждом из перечисленных этапов.

Хорошее портфолио фотографа это то, которое позволяет находить клиентов и работать, ведь именно для этого вы и собираете подборки из лучших кадров. Если ваше портфолио для самопрезентации не дает нужного результата, самое время пересмотреть его концепцию, тематику, вариант представления и оформления, то есть, собрать его с нуля.

Содержание

Создавая портфолио, вы должны помнить о важных составляющих:

  • Введение: информация о фотографе и описание темы портфолио.
  • Список фотографий.
  • Подписи к фотографиям: краткое описание.
  • Дата и место съемки.
  • Контакты фотографа.

Не забывайте, что фотографии в портфолио должны иметь определенный порядок, чтобы создать настроение. Всегда интереснее смотреть работы от начала до конца, чем абсолютно в непонятном порядке.

Технически качественные и красивые фотографии – залог идеального портфолио

Несколько секретов создания портфолио фотографа:

  1. Для съемки фотографий используется только дорогая и качественная фотокамера. Она должна быть зеркальная, со съемным фотообъективом. У фотокамеры должно быть как минимум 3 объектива, для разных задач.
  2. Портфолио не может быть постоянным. Вы создаете новые шедевры, ваш опыт постоянно растет, поэтому ваше портфолио как фотографа должно увеличиваться и обновляться.
  3. Для печати фотографий используется фотобумага самого высокого качества.
  4. В портфолио фотографа не должно быть кучи фотографий. Иначе клиент просто устанет их просматривать, и все фотографии сольются в одну картину.
  5. Работы портфолио не должны иметь маленький размер. Стандартный размер 10х15 не подойдет. В идеале, это должны быть фотографии 20х30 см.
  6. К оформлению портфолио подойдите с умом и творческой фантазией. Это не должна быть скучная книга с пачкой приклеенных фотографий.

Фотограф – профессионал своего дела. У него должно быть множество свежих мыслей, идей и задумок. Он должен не стоять на месте, а все время совершенствоваться. Его портфолио должны меняться и расширяться, а главное, с каждым разом становиться все привлекательнее и качественнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector