Свадебное агентство: преимущества и сложности бизнеса

Свадебное агентство: преимущества и сложности бизнеса

Одним из немногих рынков, которых не коснулся кризис, остается свадебный рынок. Пока на нем могут довольно успешно работать и столичные, и региональные агентства. Но есть несколько факторов, влияющих на успех.

О приметах, влияющих на бизнес, состоянии свадебного рынка, его преимуществах и проблемах Анна Марышева, основательница Marry me! рассказала в интервью Контур.Журналу.

Нет продаж в свадебном салоне?

Конкуренция в свадебном бизнесе становится все суровее, а спрос на товары и услуги стремительно падает. Компании среднего и эконом-сегментов уже думают не только о том, как повысить продажи в свадебном салоне, но также о выживании в сложившихся условиях. Чтобы остаться на плаву, необходимо учиться на ошибках. И лучше не на своих, а на неудачах конкурентов.

Организация продажи свадебных товаров

Помещение и склад

Нужно ли арендовать помещение, чтобы принимать там покупателей и хранить закупленные товары? Это зависит от того, как вы планируете работать: самостоятельно закупать товары еще до того, как покупатель сделает заказ, или приобретать товары по факту оформления заказа. Во втором случае у вас будет просто сайт-витрина — соответственно, помещения не нужно.

Если у вас небольшие объемы продаж, теоретически разместить товары можно хоть у себя в квартире. Многие так и работают, особенно мелкие предприниматели, занимающиеся продажей во «ВКонтакте», Instagram и других соцсетях. Если у вас большие амбиции и далеко идущие планы, попробуйте арендовать офис, где вы будете встречаться с клиентами, а заодно и хранить товары.

Поставщики

Свадебные товары — достаточно широкая ниша, а значит, и круг поставщиков довольно широк. Для начала посмотрите оптовиков: тех, кто продает одежду и аксессуары оптом. Вам достаточно будет сделать минимальную наценку — и бизнес по сути готов к работе.

Также обязательно привлекайте мастеров, которые изготавливают аксессуары ручной работы. Их на самом деле очень много: рукодельницы мастерят именные бокалы, вышитые полотенца, книги пожеланий и приглашения в технике скрапбукинга, шкатулки для денег, бижутерию и бонбоньерки для жениха и невесты.

Эти вещи хороши тем, что уникальны и действительно необычны. Выше мы писали откровения владельцев интернет-магазинов: что большинство посетителей сайтов хотят что-то эдакое. Вот и дайте им возможность выбрать то, чего в другом магазине точно не найдется.

Рукодельниц можно найти в соцсетях по запросу вещи ручной работы и на специализированных сайтах: «Ярмарка мастеров» и другие.

Имейте в виду: свадьба — запоминающийся праздник, и если товары будут ненадлежащего качества — это может испортить торжественный день и молодым, и гостям. Представьте, что у свадебного платья оторвался подол, у туфель сломался каблук, букет завял и половина воздушных шаров лопнула? Получится некрасиво — люди расстроятся. Поэтому сотрудничайте только с надежными компаниями и людьми, а еще лучше — не заказывайте вслепую, обязательно убедитесь в качестве лично.

Целевая аудитория

Хоть свадьба — торжество для двоих, но основную роль в нем все же играет невеста. Именно счастливой избраннице важно, какое платье будет на ней в тот самый день, какого тона цветы в букете и как все это будет сочетаться. Добавьте к этому выбор фотографа и видеографа, рестораны и отели для первой брачной ночи, заказ именных приглашений — и станет понятно, что в интернете невеста проведет несколько месяцев.

Если свадьба тематическая — простор для фантазии еще шире: нужно выбрать необходимые аксессуары, продумать наряды свидетелей, подружек невесты, гостей, оформить помещение свадьбы… В ваших силах сделать так, чтобы купить все эти товары можно было именно в вашем интернет-магазине.

Понятно, что и одежду, и аксессуары можно купить и в простом магазине. Но во-первых, невесты — народ щепетильный, им нужно платье именно того самого оттенка и ни на тон теплее. Во-вторых, покупать онлайн намного удобнее, чем кататься по всему городу по свадебным салонам. А в-третьих, далеко не во всех городах эти салоны есть. Для пар, живущих в небольших поселках и деревнях, свадебный интернет-магазин может стать настоящим спасением. Учитывайте эту категорию ЦА при составлении ассортимента.

Стоимость товаров

Признаем честно: богатые женихи и невесты обращаются в агентства и выбирают одежду, декор и аксессуары в шоу-румах и бутиках. Исключение составляют VIP-интернет-магазины, которые обслуживают самый обеспеченный и капризный сегмент ЦА. Если вы владеете таким бизнесом — сами все знаете, нам и объяснять ничего не нужно. Если у вас обычный свадебный онлайн-бизнес, рассчитывайте на среднестатистическую аудиторию: средний класс и малообеспеченных. Если у вас магазин смежной или вовсе другой тематики и вы просто хотите подзаработать в сезон — рассчитывайте на них же.

Чтобы определить цены, пробегитесь по сайтам конкурентов и ставьте похожие цены. Изучите прайсы поставщиков и прикиньте, какую наценку вы можете сделать без ущерба для вашего бизнеса.

Способы оплаты и доставки

Позаботьтесь о том, чтобы заказать ваши товары можно было различными способами: наличными при получении, банковской картой и электронными деньгами, наложенным платежом при получении посылки на почте.

С доставкой свадебных товаров сложнее. В идеале это должна быть курьерская доставка, чтобы у покупателя была возможность осмотреть и примерить вещь, а потом уже оплачивать заказ. Самовывоз с аналогичной функцией — тоже хорошая идея. А вот если ваши клиенты будут из других городов — тогда стоит обратить особое внимание на качество товаров, чтобы снизить до минимума количество возвратов. Так вы обезопасите себя от возможных претензий в будущем. Мы уже писали, как грамотно сделать возврат товара, но лучше все же исключить такие варианты.

«Сарафанное радио»

Для начала стоит отметить, что «сарафанное радио» сегодня уже прочно обосновалось в социальных сетях. Пользователи выкладывают свои фотографии после посещения мастеров маникюра или парикмахеров, где описывают свой опыт, делятся эмоциями.

Конечно, такие рецензии в большей степени построены на эмоциях и не отражают в полной мере профессионализм сотрудников салона красоты. И достаточно часто можно найти посты, где посетители концентрируют внимание на различных деталях интерьера, месторасположении заведения, а не на том, насколько качественно предоставлена услуга. Но такая реклама – тоже реклама, и этим все сказано.

Как установить план продаж сотруднику?

Разработаем систему мотивации, показатели результативности, плановые значения, оптимальное соотношения постоянной и премиальной частей зарплаты

Обсуждения-аналоги

Авторы

  • Elya » Всем
  • олег косихин olegkos@yandex.ru » Elya
  • Elya » олег косихин olegkos@yandex.ru
  • олег косихин olegkos@yandex.ru » Elya
  • Георгий Соколов » Elya
  • Elya » олег косихин olegkos@yandex.ru
  • Elya » Георгий Соколов
  • Наталья Швец » Elya
  • Elya » Наталья Швец
  • Галина Владимирова » Elya
  • Галина Владимирова » Elya
  • Elya » Галина Владимирова
  • Наталья Швец » Elya
  • Elya » Наталья Швец
  • Георгий » Elya

Прошу Вас поделиться опытом рекламирования свадебного салона при условиях:

1. Население 150 тыс жит

3. один и тот же товар

4. нечистая конкуренция

1. На ценовую конкуренцию не ориентируемся — сохраняем относительно высокие цены

2. проводили акции — по розыгрышу призов среди тех кто в определенный срок купил платье

3. предоставляем скидки за покупку комплекта — украшения, обувь и т.д

4. расширили ассортимент — добавили кое-что для женихов и для свадьбы вообщем

5. дополнительные услуги — привоз на заказ по каталогу, ателье

6.хотим рядом открыть салон красоты — где будут предоставлять услуги парикмахер, визажист и т.д.

Что еще, мы пропустили, незаметили, не придумали. Поделитесь опытом. Благодарю.

Благодарю Вас, Олег!

Однако не хотелось бы наводить такую мешанину — это же базар в таком случае, а не салон.

Спасибо, Георгий Борисович!

С разработкой ознакомились на конференции в Самаре буквально три дня назад. Скорее всего в ближайшее время приоретем ее для работы. А можно кратко, тезисно Ваше мнение по поводу каких-либо еще акций.

кроме дополнительных услуг, таких как: привоз платья на заказ по каталогу, услуг ателье, парикмахера, визажиста, какие услуги Вы еще оказываете?

Например, можно ли у Вас (через Вас) заказать:

— букет цветов для невесты,

— украшения на автомобиль,

— свадебные «шишки» для гостей,

— помещение для свадьбы,

— украшения для стола, для стен, .

Если Вы возьмете на себя «менеджерские функции» по организации свадеб, у Вас будут большие преимущества по сравнению с салонами, которые просто продают наряды.

Благодарю Вас, Наталья!

Это идея — через нас, конечно кое-что можно заказать, но город очень мал и все услуги на рынке представлены монополистами, поэтому смысла нет. Посетители уже наперед знают — куда, что и почем.

Мы делаем ставку на пригороды — даем радиорекламу, которая действует на пригороды. А им совершенно не кчему такого рода услуги.

Хотя есть над чем задуматься — я имею в виду направление мысли.

В дополнение к перечисленным Галиной потокам, хочется привести еще один:

  • посетители ЗАГСов, т.е. люди, которые подают заявление на бракосочетание.

Договоритесь с ЗАГСами, пусть каждой паре, подавшей заявление, выдают пригласительный в Ваш салон.

С одной стороны, в тексте пригласительного должны быть перечисленны ассортимент (классические платья для невест, платья на второй день, вечерние платья для подружек невесты и гостей, наряды для детей, . ), услуги Вашего салона (услуги модельера, визажиста, заказ платья по каталогу, . ).

С другой стороны, хорошо бы заложить обратную связь. Пусть «владельцам» пригласительных будет выгодно предъявить последний в Вашем салоне.

Причем, не обязательно давать скидку на основной товар (платья), можно давать БОЛЬШУЮ скидку на Ваши услуги или вспомогательные товары (свадебные аксессуары).

Или просто что-то дарить, например, те же аксессуары к свадебному обряду или какие-либо Ваши услуги.

Да, такие же пригласительные, но с другим контекстом, Вы можете раздавать на потоках выпускников детских садов, школ, училищ, техникумов, .

С ЗАГСом — это очень даже хорошо — только у них свой салон при Дворце Бракосочетаний, который выступает монополистом по раздаче различных рекламных проспектов для молодоженов.

Этот ход продуман, но не внедрен по причине препятствий.

Свадебный салон-не стандартный товар. Шаблонными правилами его не окутаешь, как впрочем и любой другой товар, жаждующий успеха. Присоединяюсь к тому, что было написано выше по исследовательско-подготовительной части. Предлагаю ряд позиций для размышления:

1. Брэнд и слоган(должны «прельщать» ваш сегмент)

2. Разаработка креативного пиар хода(например, статья о том, что некая самарская знаменитость(ибо цены у вас высокие) приоделась для свадьбы в вашем салоне, или статья-сводка о свадебных салонах самары в литературе, наиболее читаемой подходящим сегментом, с явным выпячиванием вашего салона, или совершенно креативный ход-сделать акцию «прощай девичество» и нечто прочее)

3. Сфокусироваться на сегменте как таковом. исследовать все возможные пути поэтапного перехвата клиента(не все пары начинают с салона, многие вначале обращаются к тамаде. и прочее)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector