Свадебное агентство: преимущества и сложности бизнеса
Свадебное агентство: преимущества и сложности бизнеса
Одним из немногих рынков, которых не коснулся кризис, остается свадебный рынок. Пока на нем могут довольно успешно работать и столичные, и региональные агентства. Но есть несколько факторов, влияющих на успех.
О приметах, влияющих на бизнес, состоянии свадебного рынка, его преимуществах и проблемах Анна Марышева, основательница Marry me! рассказала в интервью Контур.Журналу.
Нет продаж в свадебном салоне?
Конкуренция в свадебном бизнесе становится все суровее, а спрос на товары и услуги стремительно падает. Компании среднего и эконом-сегментов уже думают не только о том, как повысить продажи в свадебном салоне, но также о выживании в сложившихся условиях. Чтобы остаться на плаву, необходимо учиться на ошибках. И лучше не на своих, а на неудачах конкурентов.
Организация продажи свадебных товаров
Помещение и склад
Нужно ли арендовать помещение, чтобы принимать там покупателей и хранить закупленные товары? Это зависит от того, как вы планируете работать: самостоятельно закупать товары еще до того, как покупатель сделает заказ, или приобретать товары по факту оформления заказа. Во втором случае у вас будет просто сайт-витрина – соответственно, помещения не нужно.
Если у вас небольшие объемы продаж, теоретически разместить товары можно хоть у себя в квартире. Многие так и работают, особенно мелкие предприниматели, занимающиеся продажей во “ВКонтакте”, Instagram и других соцсетях. Если у вас большие амбиции и далеко идущие планы, попробуйте арендовать офис, где вы будете встречаться с клиентами, а заодно и хранить товары.
Поставщики
Свадебные товары – достаточно широкая ниша, а значит, и круг поставщиков довольно широк. Для начала посмотрите оптовиков: тех, кто продает одежду и аксессуары оптом. Вам достаточно будет сделать минимальную наценку – и бизнес по сути готов к работе.
Также обязательно привлекайте мастеров, которые изготавливают аксессуары ручной работы. Их на самом деле очень много: рукодельницы мастерят именные бокалы, вышитые полотенца, книги пожеланий и приглашения в технике скрапбукинга, шкатулки для денег, бижутерию и бонбоньерки для жениха и невесты.
Эти вещи хороши тем, что уникальны и действительно необычны. Выше мы писали откровения владельцев интернет-магазинов: что большинство посетителей сайтов хотят что-то эдакое. Вот и дайте им возможность выбрать то, чего в другом магазине точно не найдется.
Рукодельниц можно найти в соцсетях по запросу вещи ручной работы и на специализированных сайтах: “Ярмарка мастеров” и другие.
Имейте в виду: свадьба – запоминающийся праздник, и если товары будут ненадлежащего качества – это может испортить торжественный день и молодым, и гостям. Представьте, что у свадебного платья оторвался подол, у туфель сломался каблук, букет завял и половина воздушных шаров лопнула? Получится некрасиво – люди расстроятся. Поэтому сотрудничайте только с надежными компаниями и людьми, а еще лучше – не заказывайте вслепую, обязательно убедитесь в качестве лично.
Целевая аудитория
Хоть свадьба – торжество для двоих, но основную роль в нем все же играет невеста. Именно счастливой избраннице важно, какое платье будет на ней в тот самый день, какого тона цветы в букете и как все это будет сочетаться. Добавьте к этому выбор фотографа и видеографа, рестораны и отели для первой брачной ночи, заказ именных приглашений – и станет понятно, что в интернете невеста проведет несколько месяцев.
Если свадьба тематическая – простор для фантазии еще шире: нужно выбрать необходимые аксессуары, продумать наряды свидетелей, подружек невесты, гостей, оформить помещение свадьбы… В ваших силах сделать так, чтобы купить все эти товары можно было именно в вашем интернет-магазине.
Понятно, что и одежду, и аксессуары можно купить и в простом магазине. Но во-первых, невесты – народ щепетильный, им нужно платье именно того самого оттенка и ни на тон теплее. Во-вторых, покупать онлайн намного удобнее, чем кататься по всему городу по свадебным салонам. А в-третьих, далеко не во всех городах эти салоны есть. Для пар, живущих в небольших поселках и деревнях, свадебный интернет-магазин может стать настоящим спасением. Учитывайте эту категорию ЦА при составлении ассортимента.
Стоимость товаров
Признаем честно: богатые женихи и невесты обращаются в агентства и выбирают одежду, декор и аксессуары в шоу-румах и бутиках. Исключение составляют VIP-интернет-магазины, которые обслуживают самый обеспеченный и капризный сегмент ЦА. Если вы владеете таким бизнесом – сами все знаете, нам и объяснять ничего не нужно. Если у вас обычный свадебный онлайн-бизнес, рассчитывайте на среднестатистическую аудиторию: средний класс и малообеспеченных. Если у вас магазин смежной или вовсе другой тематики и вы просто хотите подзаработать в сезон – рассчитывайте на них же.
Чтобы определить цены, пробегитесь по сайтам конкурентов и ставьте похожие цены. Изучите прайсы поставщиков и прикиньте, какую наценку вы можете сделать без ущерба для вашего бизнеса.
Способы оплаты и доставки
Позаботьтесь о том, чтобы заказать ваши товары можно было различными способами: наличными при получении, банковской картой и электронными деньгами, наложенным платежом при получении посылки на почте.
С доставкой свадебных товаров сложнее. В идеале это должна быть курьерская доставка, чтобы у покупателя была возможность осмотреть и примерить вещь, а потом уже оплачивать заказ. Самовывоз с аналогичной функцией – тоже хорошая идея. А вот если ваши клиенты будут из других городов – тогда стоит обратить особое внимание на качество товаров, чтобы снизить до минимума количество возвратов. Так вы обезопасите себя от возможных претензий в будущем. Мы уже писали, как грамотно сделать возврат товара, но лучше все же исключить такие варианты.
«Сарафанное радио»
Для начала стоит отметить, что «сарафанное радио» сегодня уже прочно обосновалось в социальных сетях. Пользователи выкладывают свои фотографии после посещения мастеров маникюра или парикмахеров, где описывают свой опыт, делятся эмоциями.
Конечно, такие рецензии в большей степени построены на эмоциях и не отражают в полной мере профессионализм сотрудников салона красоты. И достаточно часто можно найти посты, где посетители концентрируют внимание на различных деталях интерьера, месторасположении заведения, а не на том, насколько качественно предоставлена услуга. Но такая реклама – тоже реклама, и этим все сказано.
Как установить план продаж сотруднику?
Разработаем систему мотивации, показатели результативности, плановые значения, оптимальное соотношения постоянной и премиальной частей зарплаты
Обсуждения-аналоги
Авторы
- Elya » Всем
- олег косихин olegkos@yandex.ru » Elya
- Elya » олег косихин olegkos@yandex.ru
- олег косихин olegkos@yandex.ru » Elya
- Георгий Соколов » Elya
- Elya » олег косихин olegkos@yandex.ru
- Elya » Георгий Соколов
- Наталья Швец » Elya
- Elya » Наталья Швец
- Галина Владимирова » Elya
- Галина Владимирова » Elya
- Elya » Галина Владимирова
- Наталья Швец » Elya
- Elya » Наталья Швец
- Георгий » Elya
Прошу Вас поделиться опытом рекламирования свадебного салона при условиях:
1. Население 150 тыс жит
3. один и тот же товар
4. нечистая конкуренция
1. На ценовую конкуренцию не ориентируемся – сохраняем относительно высокие цены
2. проводили акции – по розыгрышу призов среди тех кто в определенный срок купил платье
3. предоставляем скидки за покупку комплекта – украшения, обувь и т.д
4. расширили ассортимент – добавили кое-что для женихов и для свадьбы вообщем
5. дополнительные услуги – привоз на заказ по каталогу, ателье
6.хотим рядом открыть салон красоты – где будут предоставлять услуги парикмахер, визажист и т.д.
Что еще, мы пропустили, незаметили, не придумали. Поделитесь опытом. Благодарю.
Благодарю Вас, Олег!
Однако не хотелось бы наводить такую мешанину – это же базар в таком случае, а не салон.
Спасибо, Георгий Борисович!
С разработкой ознакомились на конференции в Самаре буквально три дня назад. Скорее всего в ближайшее время приоретем ее для работы. А можно кратко, тезисно Ваше мнение по поводу каких-либо еще акций.
кроме дополнительных услуг, таких как: привоз платья на заказ по каталогу, услуг ателье, парикмахера, визажиста, какие услуги Вы еще оказываете?
Например, можно ли у Вас (через Вас) заказать:
– букет цветов для невесты,
– украшения на автомобиль,
– свадебные “шишки” для гостей,
– помещение для свадьбы,
– украшения для стола, для стен, .
Если Вы возьмете на себя “менеджерские функции” по организации свадеб, у Вас будут большие преимущества по сравнению с салонами, которые просто продают наряды.
Благодарю Вас, Наталья!
Это идея – через нас, конечно кое-что можно заказать, но город очень мал и все услуги на рынке представлены монополистами, поэтому смысла нет. Посетители уже наперед знают – куда, что и почем.
Мы делаем ставку на пригороды – даем радиорекламу, которая действует на пригороды. А им совершенно не кчему такого рода услуги.
Хотя есть над чем задуматься – я имею в виду направление мысли.
В дополнение к перечисленным Галиной потокам, хочется привести еще один:
- посетители ЗАГСов, т.е. люди, которые подают заявление на бракосочетание.
Договоритесь с ЗАГСами, пусть каждой паре, подавшей заявление, выдают пригласительный в Ваш салон.
С одной стороны, в тексте пригласительного должны быть перечисленны ассортимент (классические платья для невест, платья на второй день, вечерние платья для подружек невесты и гостей, наряды для детей, . ), услуги Вашего салона (услуги модельера, визажиста, заказ платья по каталогу, . ).
С другой стороны, хорошо бы заложить обратную связь. Пусть “владельцам” пригласительных будет выгодно предъявить последний в Вашем салоне.
Причем, не обязательно давать скидку на основной товар (платья), можно давать БОЛЬШУЮ скидку на Ваши услуги или вспомогательные товары (свадебные аксессуары).
Или просто что-то дарить, например, те же аксессуары к свадебному обряду или какие-либо Ваши услуги.
Да, такие же пригласительные, но с другим контекстом, Вы можете раздавать на потоках выпускников детских садов, школ, училищ, техникумов, .
С ЗАГСом – это очень даже хорошо – только у них свой салон при Дворце Бракосочетаний, который выступает монополистом по раздаче различных рекламных проспектов для молодоженов.
Этот ход продуман, но не внедрен по причине препятствий.
Свадебный салон-не стандартный товар. Шаблонными правилами его не окутаешь, как впрочем и любой другой товар, жаждующий успеха. Присоединяюсь к тому, что было написано выше по исследовательско-подготовительной части. Предлагаю ряд позиций для размышления:
1. Брэнд и слоган(должны “прельщать” ваш сегмент)
2. Разаработка креативного пиар хода(например, статья о том, что некая самарская знаменитость(ибо цены у вас высокие) приоделась для свадьбы в вашем салоне, или статья-сводка о свадебных салонах самары в литературе, наиболее читаемой подходящим сегментом, с явным выпячиванием вашего салона, или совершенно креативный ход-сделать акцию “прощай девичество” и нечто прочее)
3. Сфокусироваться на сегменте как таковом. исследовать все возможные пути поэтапного перехвата клиента(не все пары начинают с салона, многие вначале обращаются к тамаде. и прочее)