Свадебное агентство: преимущества и сложности бизнеса
Свадебное агентство: преимущества и сложности бизнеса
Одним из немногих рынков, которых не коснулся кризис, остается свадебный рынок. Пока на нем могут довольно успешно работать и столичные, и региональные агентства. Но есть несколько факторов, влияющих на успех.
О приметах, влияющих на бизнес, состоянии свадебного рынка, его преимуществах и проблемах Анна Марышева, основательница Marry me! рассказала в интервью Контур.Журналу.
Как поощрять инициативу в бухгалтерии?
Готовая система мотивации бухгалтера: калькулятор зарплаты, критерии результативности, положение о премии и график сдачи отчётности
Обсуждения-аналоги
Авторы
- Elya » Всем
- олег косихин olegkos@yandex.ru » Elya
- Elya » олег косихин olegkos@yandex.ru
- олег косихин olegkos@yandex.ru » Elya
- Георгий Соколов » Elya
- Elya » олег косихин olegkos@yandex.ru
- Elya » Георгий Соколов
- Наталья Швец » Elya
- Elya » Наталья Швец
- Галина Владимирова » Elya
- Галина Владимирова » Elya
- Elya » Галина Владимирова
- Наталья Швец » Elya
- Elya » Наталья Швец
- Георгий » Elya
Прошу Вас поделиться опытом рекламирования свадебного салона при условиях:
1. Население 150 тыс жит
3. один и тот же товар
4. нечистая конкуренция
1. На ценовую конкуренцию не ориентируемся – сохраняем относительно высокие цены
2. проводили акции – по розыгрышу призов среди тех кто в определенный срок купил платье
3. предоставляем скидки за покупку комплекта – украшения, обувь и т.д
4. расширили ассортимент – добавили кое-что для женихов и для свадьбы вообщем
5. дополнительные услуги – привоз на заказ по каталогу, ателье
6.хотим рядом открыть салон красоты – где будут предоставлять услуги парикмахер, визажист и т.д.
Что еще, мы пропустили, незаметили, не придумали. Поделитесь опытом. Благодарю.
Благодарю Вас, Олег!
Однако не хотелось бы наводить такую мешанину – это же базар в таком случае, а не салон.
Спасибо, Георгий Борисович!
С разработкой ознакомились на конференции в Самаре буквально три дня назад. Скорее всего в ближайшее время приоретем ее для работы. А можно кратко, тезисно Ваше мнение по поводу каких-либо еще акций.
кроме дополнительных услуг, таких как: привоз платья на заказ по каталогу, услуг ателье, парикмахера, визажиста, какие услуги Вы еще оказываете?
Например, можно ли у Вас (через Вас) заказать:
– букет цветов для невесты,
– украшения на автомобиль,
– свадебные “шишки” для гостей,
– помещение для свадьбы,
– украшения для стола, для стен, .
Если Вы возьмете на себя “менеджерские функции” по организации свадеб, у Вас будут большие преимущества по сравнению с салонами, которые просто продают наряды.
Благодарю Вас, Наталья!
Это идея – через нас, конечно кое-что можно заказать, но город очень мал и все услуги на рынке представлены монополистами, поэтому смысла нет. Посетители уже наперед знают – куда, что и почем.
Мы делаем ставку на пригороды – даем радиорекламу, которая действует на пригороды. А им совершенно не кчему такого рода услуги.
Хотя есть над чем задуматься – я имею в виду направление мысли.
В дополнение к перечисленным Галиной потокам, хочется привести еще один:
- посетители ЗАГСов, т.е. люди, которые подают заявление на бракосочетание.
Договоритесь с ЗАГСами, пусть каждой паре, подавшей заявление, выдают пригласительный в Ваш салон.
С одной стороны, в тексте пригласительного должны быть перечисленны ассортимент (классические платья для невест, платья на второй день, вечерние платья для подружек невесты и гостей, наряды для детей, . ), услуги Вашего салона (услуги модельера, визажиста, заказ платья по каталогу, . ).
С другой стороны, хорошо бы заложить обратную связь. Пусть “владельцам” пригласительных будет выгодно предъявить последний в Вашем салоне.
Причем, не обязательно давать скидку на основной товар (платья), можно давать БОЛЬШУЮ скидку на Ваши услуги или вспомогательные товары (свадебные аксессуары).
Или просто что-то дарить, например, те же аксессуары к свадебному обряду или какие-либо Ваши услуги.
Да, такие же пригласительные, но с другим контекстом, Вы можете раздавать на потоках выпускников детских садов, школ, училищ, техникумов, .
С ЗАГСом – это очень даже хорошо – только у них свой салон при Дворце Бракосочетаний, который выступает монополистом по раздаче различных рекламных проспектов для молодоженов.
Этот ход продуман, но не внедрен по причине препятствий.
Свадебный салон-не стандартный товар. Шаблонными правилами его не окутаешь, как впрочем и любой другой товар, жаждующий успеха. Присоединяюсь к тому, что было написано выше по исследовательско-подготовительной части. Предлагаю ряд позиций для размышления:
1. Брэнд и слоган(должны “прельщать” ваш сегмент)
2. Разаработка креативного пиар хода(например, статья о том, что некая самарская знаменитость(ибо цены у вас высокие) приоделась для свадьбы в вашем салоне, или статья-сводка о свадебных салонах самары в литературе, наиболее читаемой подходящим сегментом, с явным выпячиванием вашего салона, или совершенно креативный ход-сделать акцию “прощай девичество” и нечто прочее)
3. Сфокусироваться на сегменте как таковом. исследовать все возможные пути поэтапного перехвата клиента(не все пары начинают с салона, многие вначале обращаются к тамаде. и прочее)
Проект и бизнес-план
Начинать свадебный бизнес, как и любой другой вид деятельности, следует с составления грамотного проекта и бизнес-плана. Если у вас есть достаточный опыт в данной сфере, можно придумать план самостоятельно, если нет – то существуют проектные бюро, которые предлагают готовые схемы по экономическому развитию производства в свадебной отрасли. Специалисты оценивают успешность данного вида бизнеса как высокую, ведь количество клиентов свадебного салона увеличивается из года в год, учитывая поправку на сезонность.
Закажите услуги по продвижению свадебного салона в нашей студии и Вы получите:
1. Грамотно оптимизированный сайт по максимальному количеству ключевых запросов.
2. Рост продаж и заявок уже спустя нескольких недель раскрутки.
3. Формирование бренда.
4. Продвижение свадебного салона по его уникальному названию.
5. Повышение узнаваемости компании и улучшение видимости позиции ресурса в поисковых систем (в итоге, рост количества посетителей и новых клиентов).
6. Размещение пресс-релизов в профильных интернет-СМИ для повышения уровня лояльности и доверия со стороны клиентов и профессионального сообщества.
7. Продающую страницу и контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» для моментального получения заказов (Вам не нужно долго ждать, пока раскрутиться проект).
Что сделали
1. Сегментация ЦА
- Сегментировали целевую аудиторию по уровню достатка;
- Определили портреты клиентов;
- Разделили аудиторию на мужскую и женскую.
2. Проектирование воронки
После определения сегментов ЦА проработали пошаговый маршрут клиента с момента попадания в воронку до покупки.
3. Подготовка промо-материалов и посадочных страниц
- 2 одностраничных сайта («для нее» и «для него»)
- Рекламные креативы + офферы
- Чек-листы
- Кейсы
- Отзывы.
Для общения и подогрева клиента мы настроили чат-ботов: это позволило полностью автоматизировать взаимодействие с клиентами.
Как автоматизировать тестирование объявлений контекстной рекламы и увеличить CTR до 308%
Когда речь заходит о тестировании в контексте, то обычно говорят, что оно не для малого бизнеса: здесь нет денег, свободных рук и достаточного объема статистики.
4. Запуск трафика
Определили каналы трафика, настроили и запустили контекстную и таргетированную рекламу.
Примеры наших рекламных креативов Для нее и Для него
При клике на рекламные баннеры в социальных сетях или поисковой выдаче клиент попадал на одну из посадочных страниц (в зависимости от пола):
5. Сбор контактов и первичных заявок
На посадочной странице клиенту предлагали получить один из бесплатных чек-листов: «5 советов для организации свадьбы» или «Как расслабиться и получать удовольствие от организации свадьбы» в обмен на контактные данные.
Чек-лист после ввода данных высылался в один из мессенджеров – это был вход в нашу воронку. Таким образом мы получили 177 первичных заявок за 1 месяц.
6. Продвижение по воронке
После того как клиент попадал в воронку, мы последовательными «касаниями» вели его к покупке, давая максимум полезной информации и рассказывая о внутренней кухне свадебного агентства. Это способствовало созданию лояльных отношений между клиентом и агентством. Все касания в воронке совершались автономно, с помощью чат-ботов и не требовали участия менеджера.
По ходу прохождения воронки мы с помощью полезной информации в виде чек-листов, кейсов и отзывов закрывали возможные возражения. Чем дальше продвинулся клиент – тем у него меньше возражений и больше доверия, следовательно шанс того, что он приобретет продукт, больше.
В качестве полезной информации мы давали следующие чек-листы:
Примеры наших чек-листов
На каждом этапе воронки у клиента была возможность оставить заявку. Целевым действием была встреча с менеджером свадебного агентства или прохождение квиза с расчетом стоимости свадьбы.
Воронка состояла из пяти этапов, на четырех из них мы давали полезную информацию и оффер, а пятый этап был «последним шансом», где помимо пользы клиенту озвучивалось последнее УТП (уникальное торговое предложение).
Суммарно со всех этапов воронки мы получили 177 первичных заявок и 15 квалифицированных лидов.
Квест “Найди невесту”
Невеста – основной покупатель услуг и товаров в свадебной тематике. Выбирает и заказывает за 1,5-11 месяцев до свадьбы. По данным Росстата 2016 года средний возраст брака у женщин в России 27,6 лет. Среди тех, кто выходит замуж впервые – 24,6 года. В разных городах цифры меняются – в мегаполисах невесты старше, в малых городах моложе. Учитывайте это в рекламе.
Поиск невест – главная сложность в свадебной тематике. 3 проблемы мешают находить их быстро:
1. Боты и офферы в тематических группах.
2. Активные в сообществах профессионалы свадебного рынка.
3. В статусе «невеста» девушка не более года. После она жена, но по-прежнему участник свадебной группы.
Поиск
Начинаем работу с поиска свадебных групп, в названии которых встречаются слова «свадебный», «свадьба», «невеста», «wedding». Отдельно собираем группы по региону работы, паблики с упоминанием города в названии и общероссийские группы. Чтобы списки не дублировались, не забываем убирать пересекающиеся.
Отбираем в «избранное» живые активные сообщества. В основном, это ручная работа. Но помогут инструменты Церебро «группы, где есть ЦА» и фильтр сообществ по дате последнего поста и активности.
Соберем также женщин 20-35 лет со статусом «помолвлена» в нашем городе. Нужна аудитория для отслеживания тех, кто недавно сменил статус.
Аудитории
Из собранных групп извлекаем активных пользователей за последний месяц. Для региональных групп берем 2 активности, для всероссийский 3. Цифры можно увеличить – смотрите как будет откликаться аудитория на рекламу.
Из избранных групп регулярно собираем новых участников. Если правильно отобрали и в группу не идет нагон ботов, то из нее мы получим аудиторию с наилучшим откликом на рекламу.
Отдельным пунктом идет аудитория «женщины с семейным статусом помолвлена». Получим ее стандартными настройками рекламного кабинета Вконтакте.
Установив пиксель соберем тех, кто уже посетил сайт или конкретные страницы.
Собрали 6 аудиторий:
1. Активные в региональных сообществах.
2. Активные в общероссийских сообществах.
3. Новые участники в избранных группах.
5. Недавно сменили статус на «помолвлена».
6. Аудитория ретаргетинга с сайта.
Пересечение аудиторий
В собранных в предыдущем абзаце аудиториях будут как невесты, так и те, кто уже замужем. Пересечение аудиторий поможет очистить базу.
Отбираем одновременно «активных в сообществах» + «помолвлена» и «новые участники сообществ + помолвлена». Эта выжимка лучшее, что мы можем собрать на данном этапе. Но количественно такая аудитория мала в любом регионе.
Реклама в ленте новостей
«Активным в сообществах» + «помолвлена» и «новым участникам сообществ + помолвлена» начинаем сразу показывать завлекающие на сайт или группу рекламные сообщения.
Остальные аудитории направляем сначала на запись с открытым опросом. Его цель выяснить действительно ли у девушки скоро свадьба. Не забываем добавить варианты ответов «уже замужем», «пока не планирую». Они нужны, чтобы собрать минус-аудитории.
Посетителям сайта показываем посты для ретаргетинга, с отдельным рекламным посылом и числом показов до 5-10 каждое.
Ответы в опросе
В зависимости от ответов в опросе, направляем девушек на рекламные сообщения или в стоп-лист.
Убедившись, что свадьба близко, показываем невесте общую рекламу или более персональную, зная, например, месяц предстоящего замужества. Собираем в отдельный список и показываем рекламу и тем, кто положительно откликнулся на рекламу (лайк, репост, вступил в группу).
Девушки, скрывшие запись или выбравшие ответы «уже замужем» и «пока нет» попадают минус-аудитории.
Минус-аудитории
Для стоп-листа используем 6 аудиторий. Эти пользователи не собираются замуж, не будем тратить на них бюджет.
1. Семейное положение: замужем, в активном поиске, все неопределенно. Собираем девушек своего города с такими статусами. Не забывать обновлять базу, так как статусы меняются.
2. Ищем людей причастных к свадебной индустрии. Фотограф, видеограф, ведущий, организатор свадеб указывают информацию о себе в профиле в полях «имя», «работа», «должность» и «статус».
3. Админы свадебных групп.
4. Ответившие в опросе «замужем».
5. Ответившие в опросе «пока нет». Эта минус-аудитория этого года. В следующем все может поменяться.
6. Скрывшие запись с опросом или рекламой.
Используя эту стратегию, представители свадебного рынка легко найдут целевую аудиторию.