Воркшоп для фотографов: что это и зачем он нужен

Воркшоп для фотографов: что это и зачем он нужен

В начале своего творческого пути многие фотографы почему-то не знают что такое воркшоп для фотографов. Дословно этот термин переводится как мастерская. В сфере фотографии у этого названия другой смысл.

Воркшоп для фотографов — это мероприятие, на котором собираются разные фотографы для усвоения и оттачивания новых методик съемки. Но проводится воркшоп, как правило, одним фотографом.

Этот фотограф определяет главное направление съемки и руководит всем процессом. Он же договаривается с моделями и решает все организационные вопросы.

Хотя фотография носит глубоко личный и интуитивный характер, она зависит от творческого использования теории в такой же мере, как от удачи или врожденного чувства искусства. Нет лучшей возможности для воплощения новых идей, чем воркшопы по фотографии.

Где и для чего используют воркшопы

Ключевые задачи воркшопа — обмен опытом, приобретение новых знаний, творчество, поиск новых идей.

Участниками обучающей встречи могут быть как профессионалы, так и любители.

Цель воркшопа заключается в конкретном результате — создании произведения искусства, концепции, идеи. Участники должны не только получить практические знания, но и сотворить конечный продукт.

Есть два формата работы над проектом:

  • Индивидуальная — у каждого участника свой проект, а получившийся продукт он обычно забирает себе;
  • Командная — все участники воркшопа обсуждают поставленную задачу, вносят предложения, ищут пути её решения. Результат становится достоянием компании-организатора.

Метод воркшопа применяется в разных сферах, где возможно создание нового продукта путём командной интенсивной работы. Это визуальное искусство (живопись, фотография), изготовление товаров ручной работы (столярное дело, дизайн одежды или украшений), создание концепций (маркетинговая кампания, разработка стартапов, стратегий развития, решение задач в веб-разработке).

На практике воркшопы чаще всего используют фотографы и художники.

У воркшопа может быть несколько назначений. Часто его организуют как платное мероприятие для заработка. Кроме того, он может служить для привлечения интереса профессиональной аудитории к продукту (рекламное мероприятие), поиска новых сотрудников, привлечения сторонних людей для разработки концепций, повышения квалификации уже существующей команды.

Также по результатам воркшопа может проводиться конкурс (если каждый участник делал свой проект).

Воркшопы могут объединять незнакомых между собой людей, которые хотят научиться чему-то новому, а могут использоваться в уже сформировавшейся команде как свежий метод поиска решений.

Каждая встреча посвящается какой-то теме, имеет чётко обозначенное задание. К примеру, если речь идёт об иллюстраторах, то они будут работать над одной задачей, но каждый по-своему: рисовать персонажа в определённом стиле, использовать в работе новую технику или материалы.

Как организовать воркшоп самостоятельно?

Ответ на этот вопрос стоит не сколько в сути «как», а, скорее, «зачем». Как только с основной темой все прояснится, все станет ясно и с целями. Как это работает простыми словами?

Для начала нужно определиться с тематикой. Здесь важно учесть собственную компетентность, ведь первостепенная цель воркшопа – это передача опыта.

Затем, необходимо выбрать формат работы с аудиторией, важно помнить, что эти люди пришли не для шоу, а для черпания сугубо Вашего личного и профессионального опыта. Поэтому как именно работать с участниками зависит не только от темы, но и от организатора.

После чего нужно определить время курса. Все воркшопы могут длиться от двух часов до нескольких дней, в зависимости от темы и типа мероприятия. За выбранное время для воркшопа нужно передать участникам весь свой опыт работы или показать определенные нюансы в этой работе, стоит помнить об этом и выбирать время соразмерным характером. Далее, тезисы. Это упростит работу с аудиторией.

Бесплатная мультиссылка в
Инстаграм
Создавайте легко.
Вдохновляйте клиентов на
покупки.

После чего необходимо подумать о визуализации. Это очень важный аспект усвоения человеком нового материала и задача организаторов состоит в том, чтобы преподнести информацию интересно. Практика – это интересно, но игры гораздо интереснее. Поэтому если на воркшопе будут присутствовать элементы игровой практики, участники усвоят информации на порядок больше, чем сухую презентацию.

Перед запуском воркшопа стоит провести репетицию с людьми, которые дадут объективную оценку. Важно понимать, что участники могут получить бесценный опыт работы, организаторы – решение проблемы.

Как итог, человек смотрит на работу в разрезе различных происходящих процессов и принимает в ней активное участие. Это бесценный практический опыт, который не получить на вебинарах и тренингах.

Ссылка на основную публикацию