Как менялись свадебные платья с начала XX века
Как менялись свадебные платья с начала XX века
Принцесса Уэльская Диана и принц Чарльз в Соборе Святого Павла в Лондоне во время свадебной церемонии, 29 июля 1981 года
Выходить замуж в классическом белом платье в пол стали еще в середине XIX века. Тренд, который существовал до начала XX века, задала королева Великобритании Виктория.
Однако XX век не прошел даром даже для такой консервативной вещи, как белое платье невесты. Этот наряд менял длину, фасон и даже цвет. Сегодня девушки сами решают, выходить ли замуж в платье Веры Вонг, купальнике или джинсах – и яркое тому доказательство платье главной героини в фильме «Праздничный переполох», который идет в кино с 1 января.
1910: сама невинность
В начале XX века невесты предпочитали свободные платья в пол, в которых было удобно двигаться. При этом открыть какую-либо часть тела считалось недопустимым: длина юбки скрывала даже щиколотки, а руки принято было прятать в длинные рукава. Декором наряд не изобиловал, максимум, что могла позволить себе женщина в те времена – длинный пояс, однако и он не подчеркивал талию.
1920: акценты на фигуре
Спустя десятилетие, мода радикально изменилась. Открывать ноги — но только, разумеется, не колени, стало можно и нужно. В том числе, и при выборе свадебного платья. Придать торжественности событию невеста могла за счет длинной фаты, кружевной вуали и головного убора, декором для которого служили цветы и жемчуг.
1930: золотой век Голливуда
Расцвет американской киноиндустрии оказал сильное влияние на свадебную моду. Невесты стремились подражать знаменитым актрисам и выбирали приталенные платья, сшитые из атласа. Тогда же в моду вошли наряды цвета слоновой кости (ранее подобное считалось просто недопустимым, ведь цветом чистоты и непорочности было принято считать исключительно белый). Одной фаты становилось уже недостаточно и молодые девушки украшали головы диадемами.
1940: все внимание аксессуарам
Радикальных изменений в моде на свадебные платья в этот период не было. Зато среди праздничных аксессуаров появились кружевные вуали.
1950: в ход идут пышные юбки и банты
После войны невестам, да и всем остальным, особенно хотелось праздника, поэтому к выбору наряда подходили со всей ответственностью.
В середине XX века в свадебной индустрии появился новый тренд – пышные юбки, сказалось появление стиля new look.
Для усиления торжественности в ход шли корсеты, огромные банты чуть пониже спины и пышная фата.
1960: время раскрываться
В 60-е тренд на длинные платья окончательно сошел на нет. Новым эталоном стиля стала мини-юбка, изобретенная Мэри Куант. Девушки быстро поняли, насколько эффектно смотрятся стройные ноги, и решили использовать тенденцию и в свадебных платьях. Кстати, демонстрировать стремились не только ноги: на фотографиях тех времен невесты часто позируют с голыми плечами и глубокими вырезами. Тренд активно поддерживали и звезды. В коротких платьях выходили замуж и Йоко Оно, и Миа Фэрроу.
Участник The Beatles Джон Леннон и его невеста Йоко Оно после свадьбы в Гибралтаре, 20 марта 1969 года
1970: принцессы в брюках
Публично раздеваться быстро перестало быть модным, и в начале 70-х c возвращением моды на длину макси свадебные платья снова стали длинными. Вернулись струящиеся силуэты и кружево. А вот фаты невесты старались избегать, отдавая предпочтение шляпам и диадемам. Вторым, не менее популярным трендом, стали брючные костюмы — Ив Сен-Лоран не зря старался переодеть женщин в смокинги.
1980: королевская пышность
За свадебной церемонией принцессы Дианы с принцем Чарльзом в 1981 году следил, кажется, весь мир. Неудивительно, что главной темой для обсуждения тогда стало свадебное платье – настолько пышное, что внешне даже напоминало торт со сливками.
Второй, не менее важной, деталью служила восьмиметровая фата.
Тогда церемония настолько потрясла простых женщин, что все стремились повторить наряд Дианы и выбирали платья с воланами, пышными юбками, объемными рукавами и кружевом. Тогда же на невестах стали появляться перчатки – аксессуар, пользующийся спросом до сих пор.
1990: все, что придет в голову
90-е стали самым периодом вседозволенности в свадебной индустрии. Невесты выходили замуж в платьях любой длины и любых цветов. Порой в качестве свадебного наряда выбирали брючный костюм или даже джинсы, а вместо элегантных лодочек — обычные кроссовки.
2000: вернулись к истокам
Начало XXI века вновь заставило невест обратить внимание на голливудских актрис. В моду вернулись приталенные атласные платья, оголяющие плечи, и диадемы. А вот от фаты решено было отказаться.
2010: так тоже можно
В чем выходить замуж, девушки сейчас решают сами — это может быть дизайнерское платье, пышный «торт», короткое коктейльное платье или не платье вообще. А, например, купальник, вполне подходящий для того, чтобы связать себя узами брака на фоне океана, пальм и белоснежного песка.
В Древнем Риме наряд невесты был очень скромным
Чтобы скрыть красоту девушки, ей нужно было завернуться в обычные шерстяные покрывала, зато для жениха предназначался наряд белого цвета. В эпоху Возрождения стали популярными свадебные наряды ярких расцветок (красный, ярко-желтый, оранжевый). Свадебные костюмы декорировали кружевом и богатой вышивкой цвета золота. Однако, были и более скромные наряды черного тона, вышитые серебряной нитью.
В 17-18 веках обязательным атрибутом украшения свадебного наряда стали ажурные кружева, которыми декорировали юбки с многочисленными оборками и лифы. Модными были пышные платья с воротом Медичи и роскошной вышивкой, кружевной отделкой либо дорогим мехом. Свадебный наряд жениха украшали воротником и манжетами, выполненными из кружев. Тона можно было использовать разные (от нежных пастельных до ярких). Наиболее востребованными цветами были нежно-розовый, светло-голубой и зеленый.
Девушки из простых семей шли под венец в платьях серого цвета. Для посещения церкви по воскресеньям в моду вошли наряды коричневого и бежевого цвета.
2. XVIII век: вместо белого – голубой
Голубое платье символизировало непорочность и чистоту.
Мода XVIII века была очень далека от нынешней. В те времена девушки выходили замуж в пышных платьях с воротником Медичи, который представлял собой веерообразный стоячий воротник, сшитый из кружева либо тонкого полотна, и раскрывающийся спереди. Декор был не менее богатым, чем в Средневековье – вышивка, кружево, драгоценные камни, дорогие меха и пр. Чем богаче была семья невесты, тем роскошнее выглядел подвенечный наряд. Что касается цветовой палитрой, то на смену ярким оттенкам пришли пастельные. А вот белый был не в почете. Несмотря на ассоциации с чистотой и невинностью, он был очень непрактичным и марким, поэтому леди предпочитали выходить замуж в нарядах голубого цвета, который символизировал чистоту и непорочность Девы Марии.
Интересный факт: Именно в этот период появилась традиция иметь на свадьбе «something blue» – что-то голубое. Этому обычаю до сих пор следуют современные невесты из англоязычных стран.
Девушки из простых семей сочетались узами брака в сером, коричневом или бежевом наряде. В отличие от знатных леди, которые надевали свадебное платье один раз в жизни, простолюдинки использовали подвенечную одежду для праздников и походов в церковь.
Свадебное платье девушек-простолюдинок.
Ближе к концу столетия в моду вошел роскошный, игривый и легкомысленный стиль рококо, который полностью изменил внешний вид свадебных платьев. Они приобрели серебристый отлив, а юбка стала еще более пышной за счет использования конструкции «панье» с каркасом из стальных прутьев или пластин, изготовленных из китового уса. Наряд украшался лентами и рюшами, обязательно присутствовал корсет, главной целью которого было сделать талию осиной, а грудь – пышной. Шлейф указывал на знатность невесты – чем длиннее он был, тем выше было положение девушки в обществе.
Свадебная мода недолго подчинялась стилю рококо. В конце XVIII века, когда начались активные раскопки Помпеев, на Олимп взошел стиль ампир со своими античными деталями. Теперь большинство платьев отличал прямой крой, завышенная талия, изящность, утонченность, женственность и элегантность.
Как менялись свадебные платья с начала XX века
Принцесса Уэльская Диана и принц Чарльз в Соборе Святого Павла в Лондоне во время свадебной церемонии, 29 июля 1981 года
Выходить замуж в классическом белом платье в пол стали еще в середине XIX века. Тренд, который существовал до начала XX века, задала королева Великобритании Виктория.
Однако XX век не прошел даром даже для такой консервативной вещи, как белое платье невесты. Этот наряд менял длину, фасон и даже цвет. Сегодня девушки сами решают, выходить ли замуж в платье Веры Вонг, купальнике или джинсах – и яркое тому доказательство платье главной героини в фильме «Праздничный переполох», который идет в кино с 1 января.
1910: сама невинность
В начале XX века невесты предпочитали свободные платья в пол, в которых было удобно двигаться. При этом открыть какую-либо часть тела считалось недопустимым: длина юбки скрывала даже щиколотки, а руки принято было прятать в длинные рукава. Декором наряд не изобиловал, максимум, что могла позволить себе женщина в те времена – длинный пояс, однако и он не подчеркивал талию.
1920: акценты на фигуре
Спустя десятилетие, мода радикально изменилась. Открывать ноги — но только, разумеется, не колени, стало можно и нужно. В том числе, и при выборе свадебного платья. Придать торжественности событию невеста могла за счет длинной фаты, кружевной вуали и головного убора, декором для которого служили цветы и жемчуг.
1930: золотой век Голливуда
Расцвет американской киноиндустрии оказал сильное влияние на свадебную моду. Невесты стремились подражать знаменитым актрисам и выбирали приталенные платья, сшитые из атласа. Тогда же в моду вошли наряды цвета слоновой кости (ранее подобное считалось просто недопустимым, ведь цветом чистоты и непорочности было принято считать исключительно белый). Одной фаты становилось уже недостаточно и молодые девушки украшали головы диадемами.
1940: все внимание аксессуарам
Радикальных изменений в моде на свадебные платья в этот период не было. Зато среди праздничных аксессуаров появились кружевные вуали.
1950: в ход идут пышные юбки и банты
После войны невестам, да и всем остальным, особенно хотелось праздника, поэтому к выбору наряда подходили со всей ответственностью.
В середине XX века в свадебной индустрии появился новый тренд – пышные юбки, сказалось появление стиля new look.
Для усиления торжественности в ход шли корсеты, огромные банты чуть пониже спины и пышная фата.
1960: время раскрываться
В 60-е тренд на длинные платья окончательно сошел на нет. Новым эталоном стиля стала мини-юбка, изобретенная Мэри Куант. Девушки быстро поняли, насколько эффектно смотрятся стройные ноги, и решили использовать тенденцию и в свадебных платьях. Кстати, демонстрировать стремились не только ноги: на фотографиях тех времен невесты часто позируют с голыми плечами и глубокими вырезами. Тренд активно поддерживали и звезды. В коротких платьях выходили замуж и Йоко Оно, и Миа Фэрроу.
Участник The Beatles Джон Леннон и его невеста Йоко Оно после свадьбы в Гибралтаре, 20 марта 1969 года
1970: принцессы в брюках
Публично раздеваться быстро перестало быть модным, и в начале 70-х c возвращением моды на длину макси свадебные платья снова стали длинными. Вернулись струящиеся силуэты и кружево. А вот фаты невесты старались избегать, отдавая предпочтение шляпам и диадемам. Вторым, не менее популярным трендом, стали брючные костюмы — Ив Сен-Лоран не зря старался переодеть женщин в смокинги.
1980: королевская пышность
За свадебной церемонией принцессы Дианы с принцем Чарльзом в 1981 году следил, кажется, весь мир. Неудивительно, что главной темой для обсуждения тогда стало свадебное платье – настолько пышное, что внешне даже напоминало торт со сливками.
Второй, не менее важной, деталью служила восьмиметровая фата.
Тогда церемония настолько потрясла простых женщин, что все стремились повторить наряд Дианы и выбирали платья с воланами, пышными юбками, объемными рукавами и кружевом. Тогда же на невестах стали появляться перчатки – аксессуар, пользующийся спросом до сих пор.
1990: все, что придет в голову
90-е стали самым периодом вседозволенности в свадебной индустрии. Невесты выходили замуж в платьях любой длины и любых цветов. Порой в качестве свадебного наряда выбирали брючный костюм или даже джинсы, а вместо элегантных лодочек — обычные кроссовки.
2000: вернулись к истокам
Начало XXI века вновь заставило невест обратить внимание на голливудских актрис. В моду вернулись приталенные атласные платья, оголяющие плечи, и диадемы. А вот от фаты решено было отказаться.
2010: так тоже можно
В чем выходить замуж, девушки сейчас решают сами — это может быть дизайнерское платье, пышный «торт», короткое коктейльное платье или не платье вообще. А, например, купальник, вполне подходящий для того, чтобы связать себя узами брака на фоне океана, пальм и белоснежного песка.